НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Boom boom
|
||
PAT TRAVERSПэт Трэверс родился в Торонто 12 апреля 1954 года. В 12 лет у него появилась первая гитара, а вскоре после этого парню довелось побывать на концерте Джими Хендрикса. Выступление гениального музыканта настолько потрясло Пэта, что он тут же решил стать рок-звездой и постепенно начал претворять свою идею в жизнь. Вдохновленный творчеством Хендрикса, Джеффа Бека, Эрика Клэптона и Джимми Пэйджа, Трэверс играл в клубах Квебека в составе групп "Red Hot" и "Merge". В последней из этих команд парня приметил популярный в 50-х рок-н-ролльщик Ронни Хоукинс, который пригласил молодого гитариста на совместные гастроли. Поднабравшись опыта, Пэт решил реализовать давнюю мечту о собственной команде и по достижении 20 лет перебрался в Лондон. Вооруженный маршалловским усилком и примочкой "вау-вау", гитарист записал демо, которого оказалось достаточно для получения контракта с "Polydor". В апреле 1976-го вышел дебютный альбом, продемонстрировавший, что Трэверс не собирается работать в одном измерении. Доказательством служили такие разноплановые треки как любимчик публики хардовый номер "Makes No Difference", медлячок от Джей Джей Кэйла "Magnolia" и блюзовый стандарт "Boom Boom (Out Go The Lights)", из которого гитарист сделал визитную карточку. В поддержку "Pat Travers" Пэт со своей командой, состоявшей из басиста Марса Коулинга и ударника Роя Дайка, отправился в британское турне. Трэверс оказался отличным шоуменом, благодаря чему быстро обрел концертную популярность. На сцену он выходил босиком, зрителям раздавал картонные копии своего "Fender Telecaster", а также регулярно вытаскивал кого-нибудь из публики, чтобы тот изображал игру на "воздушной гитаре". В 1976-м Пэт появился на фестивале в Рединге, а на следующий год выпустил пару альбомов (записанных с Нико МакБрэйном на ударных) и провел одно турне. К тому времени музыкальный климат Британии сильно изменился и, желая спасти свой приблюзованный хард-рок от нашествия панка, Трэверс вернулся в Северную Америку. В 1978-м он объединился с Томми Олдриджем (ударные) и Пэтом Троллом (гитара), с которыми выпустил диск "Heat In The Street". Работу отличало дальнейшее внедрение клавишных (появившихся еще на "Putting It Straight") и привкус фьюжна, однако по большому счету группа Трэверса по прежнему играла хард. В том же году вышел первый концертник, "Go For What You Know", с помощью которого "Pat Travers Band" обрели изрядное количество поклонников. Песни с этого альбома частенько попадали в эфир, что сделало Трэверса настоящей рок-звездой и привело к его появлению на обложке журнала "Guitar Player". На пластинке 1980 года "Crash And Burn" музыкант попытался подальше заглянуть за рамки традиционного хард-блюз-рока, включив в программу кавер Боба Марли "Is This Love" и сделав в нескольких вещах (в том числе и в заглавном треке) клавиши ведущим инструментом. Вошедший в двадцатку "Billboard", этот альбом стал самым чартовым достижением музыканта, однако критики нашли его далеко не лучшим в дискографии Пэта. После того как от него ушли Олдридж и Тролл, Трэверс вернулся к излюбленному формату пауэр-трио, но после исполненного в фирменном стиле "Radio Active" решил переключиться на модный мелодик-рок и ввел в состав клавишника. Ставка на коммерцию в альбомах "Black Pearl" и "Hot Shot" помогла музыканту удержаться на плаву, однако в середине 80-х у Пэта начались проблемы, как с менеджментом, так и с руководством "Polydor". В результате гитарист был лишен возможности выпускать альбомы, хотя его концертная деятельность не прекращалась. Только в 1990 году Трэверсу удалось попасть в студию, где он в компании с Коулингом, Джерри Риггсом и Скоттом Зимовски записал опус с символичным названием "School Of Hard Knocks". По итогам последовавшего турне был выпущен концертник "Boom Boom", однако фанам показалось этого мало, и Пэт, покопавшись в архивах, наскреб материала на еще один лайв, "BBC Live In Concert". В начале 90-х вышло несколько бестовых сборников, а также началось переиздание ранних работ Трэверса на CD. Карьера музыканта пошла на подъем после заключения контракта с фирмой Майка Варни "Blues Bureau International". На этом лейбле был выпущен ряд классных блюз-роковых альбомов: "Blues Tracks", "Just A Touch", "Blues Magnet", "Halfway To Somewhere", "Lookin' Up", "Blues Tracks 2". В 2001 году Трэверс попробовал себя в новой ипостаси, вживую отыграв сольный акустический сет, изданный под названием "Pat Travers Solo". Чуть позже Пэт принял участие в туре "Voices Of Classic Rock" наряду с такими монстрами рока как Гленн Хьюз и Джо Линн Тернер. В 2003-м Трэверс организовал проект "Power Trio", исполнявший каверы знаменитых троек типа "Cream" и "ZZ Top", а на следующий год объединился с барабанщиком Кармайном Эпписом под маркой "Travers & Appice". Сделав с ним пару альбомов, Пэт возродил "Pat Travers Band" и записал диск "PT=MC2", исполненный в духе "School Of Hard Knocks". Выдав еще одну замешанную на каверах пластинку "Pat Travers Power Trio 2", Трэверс добавил к составу гитариста Кирка МакКима, дебютировавшего на концертнике "Stick With What You Know". За ориентированной на блюз программой "Travelin' Blues" последовал более разноплановый студийник "Fidelis", но в 2012-м Пэт вернулся к истокам, выкопав для диска "Blues On Fire" номера чуть ли не 90-летней давности. Поработав таким образом с глубоким ретро, музыкант обратился к ретро относительно недавнему и записал пару альбомов в стиле начала 80-х ("Can Do") и конца 70-х ("Retro Rocket"). Last update 17.03.15 |