НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Making time
|
||
CREATIONХотя эта команда, смешивавшая гаражный рок, психоделику и ритм-энд-блюз, имела хороший потенциал и впоследствии признавалась одним из влиятельных актов Британии, прижизненная домашняя популярность обходила ее стороной, что собственно и послужило основной причиной распада. Предыстория "Creation" уходит корнями в 1963 год, когда в Хартфордшире был создан ансамбль "The Mark Four", в который вошли вокалист Кенни Пикетт, гитаристы Эдди Филлипс и Мик Томпсон, басист Джон Долтон и барабанщик Джек Джонс. Группа выпустила несколько синглов, и хотя дома они остались без внимания, коллектив пользовался успехом на выездах в Германию. Во время визитов на континент Эдди общался с музыкантами из других команд и у кого-то из них перенял такой приемчик как фидбэк. Спустя некоторое время Томпсон решил уйти из шоу-бизнеса и покинул состав, а переметнувшегося в "Kinks" Долтона сменил ранее работавший на Тони Шеридана и "Merseybeats" Боб Гарнер. В апреле 1966-го коллектив заключил менеджерский контракт и по совету своего куратора взял новое имя "The Creation", которое Пикетт откопал в сборнике русской поэзии. С этого момента команда заиграла грубее и жестче, и ее стиль, схожий с ранними "The Who", уже проявился на пилотном сингле "Making Time". Убойный ритм, классный припев и зажигательная гитара Филлипса (кстати, Эдди был первым, кто сыграл на шестиструнке скрипичным смычком) делали эту вещицу весьма привлекательной, и она вошла в лучшую германскую пятерку. Дома же "Making Time" досталось скромное 49-е место, хотя пресса отзывалась о концертах "Creation" с позитивом. Аналогичная история случилась и с миньоном "Painter Man" - этот заводной номер, который впоследствии успешно эксплуатировала диско-группа "Boney M", возглавил немецкие чарты, но в Англии он еле-еле проник в Топ 40 (№ 36). Между тем Джонс был изгнан из группы, а потом принят обратно, причем это было только начало кадровых потрясений. В начале 1967-го новым басистом стал Ким Гарднер, а Гарнер отобрал микрофон у выбывшего из игры Пикетта. Неожиданно для всех обновленный состав поэкспериментировал с голубоглазым соулом на сингле "If I Stay Too Long", однако уже на следующей сорокапятке "Tom Tom" вернулся к гаражному звучанию. Так или иначе, основная аудитория "The Creation" по-прежнему находилась на континенте, и потому их дебютный альбом был издан сначала в Германии. Параллельно команда пробовала атаковать американский рынок, однако даже главные хиты "Making Time" и "Painter Man" не произвели на заокеанскую публику какого-либо впечатления. В конце 1967-го вышел психоделически заряженный сингл "Life Is Just Beginning", но не успел народ как-то на него отреагировать, как из группы ушел Филлипс. На серии европейских концертов его замещал Тони Оллард, однако внутренние конфликты продолжали полыхать, и в феврале 1968-го после отставки Гарнера проект развалился. Тем не менее, в Европе оставался спрос на продукцию и живые выступления "Creation", и вскоре Джек Джонс возродил команду, собрав новый состав, в который вернулись Кенни и Ким, причем последний из них привел на гитару своего приятеля Ронни Вуда. Впрочем, данная конфигурация оказалась неустойчивой и, оставив после себя три сингла и наработки для планируемого второго альбома, быстренько развалилась. В следующий раз реставрация группы произошла в середине 80-х, когда Филлипс, Пикетт и Долтон в компании с барабанщиком Миком Авори попробовали приспособиться к современным реалиям и выпустили ориентированный на "новую волну" сингл "A Spirit Called Love". Также ими готовился и полноценный альбом, однако материал оказался на полке. Подверженный кадровым перестановкам, коллектив продолжал гастролировать, а середине 90-х воссоединившийся классический состав выпустил зальник "Lay The Ghost", после чего наконец-то собрался в студии и записал диск "Power Surge". К сожалению, альбом представлял собой жалкую попытку вернуться в прошлое и страдал от плохого саунд-продюса, а посему остался незамеченным. В 1997-м скончался Пикетт, в 2001-м умер Гарднер, а в 2016-м ушел из жизни Гарнер. Тем не менее, Филлипс оставался у руля, и под его руководством "Creation" продолжали выходить на сцену. В 2004 году фирма "Cherry Red Records" выпустила потерянный восьмидесятнический альбом "Psychedelic Rose". Last update 12.06.20 |