НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The ideal crash
|
||
DEUSАнтверпенский парнишка Том Барман, раньше ничем кроме спорта не интересовавшийся, вдруг обнаружил, что есть более привлекательные вещи, когда услышал музыку "Velvet Underground" и "Violent Femmes". Вскоре он открыл для себя также Нила Янга и "The Pixies", и его обуяло дикое желание создать свою собственную группу. Таким образом, в 1991 году на свет появились "Deus", состоявшие из Бармана (вокал, гитара), Джино (бас) и Криса Дэйна (ударные). Сначала ребята выступали прямо на улицах, исполняя каверы вышеупомянутых музыкантов. Затем они стали появляться в антверпенском клубе "The Music Box", в котором постоянно тусовались артисты, художники и прочие творческие личности, впоследствии ставшие поклонниками "Deus". Где-то в этот период Барман познакомился со Стефом Камилом Карленсом (вокал, гитара), игравшим в группе "A Beatband". Ребята сошлись в своих вкусах и стали писать музыку вместе. В 1992 году "Deus" приняли участие в конкурсе "Humo's Rock Rally". Мероприятие растянулось на несколько месяцев, и за это время состав группы постоянно менялся. Джино и Крис ушли, зато появились Клаас Янзунс (скрипка), Оливер Дефосьез Дийен (гармоника), Марк Мейерс (гитара) и Марк Виллемс (ударные). Коллективу не хватало лишь басиста, и Стеф решил помочь своему другу, приняв на себя эту должность. В конкурсе команда заняла 9-е место, что позволило ей отправиться на свои первые гастроли. После визита в Испанию из "Deus" сбежали Мейерс и Виллемс. За ударные посадили Юлеса Де Борже, а чуть позже нашелся и гитарист, Руди Трауве (Дийена к тому времени в составе уже не было). Музыка группы раннего периода находилась под влиянием творчества "Captain Beefheart", Тома Уэйтса, Фрэнка Заппы и Джона Колтрейна и варьировалась от фолка и панка до джаза и прог-рока. В июне 1993-го "Deus" выпустили свой первый EP "Zea". Бельгийская пресса восприняла пластинку с энтузиазмом, и песни группы зазвучали в национальном радиоэфире. Уже в июле команда заключила контракт с местным инди-лейблом "Bang!" и по осени засела в студии для записи полнометражного альбома. "Worst Case Scenario" появился на прилавках в феврале 1994-го, а коллектив отправился на гастроли. После визита в Англию группа привлекла внимание мажорных лейблов (кстати, британские критики в сильной озадаченности почему-то навесили на "WCS" ярлык "арт-рок"), в результате чего летом был заключен контракт с "Island Records". Осенью эта фирма переиздала дебютный альбом, и тут "Deus" заметили уже многие. Команда даже получила награду от MTV в номинации "Best Breakthrough Band". Но не обошлось и без неприятностей. Барабанщик Борже умудрился повредить себе лодыжку, и его четыре месяца заменял Дидье Фонтейн. С 1994 года музыканты "Deus" занимались в основном сольной работой и сайд-проектами. Трауве настолько увлекся сторонней деятельностью, что уже не смог принимать участие в концертах и отбыл в августе 1995 года. Его заменил давний друг Тома и Стефа, Крэйг Уорд. А за несколько недель до выхода следующего лонгплея, более спокойного чем первенец "In A Bar, Under The Sea", ушел Карленс, предпочтя связаться с "Moondog Jr". Ему тут же нашли замену в лице Дэнни Момменса, соратника Тома и Крэйга по проекту "Tenerife". С ним в 1997 году "Deus" закатили глобальное турне, добравшись даже до Америки, за что им на родине присвоили звание "послов культуры". В 1999-м группа выпустила альбом "The Ideal Crash", где сохраняла эксцентричность, но сделала ее более слушабельной. После релиза музыканты вновь решили отдохнуть друг от друга и разбрелись по другим проектам, договорившись собраться вместе к концу 2002 года. Однако каникулы продлились намного дольше, а когда "Deus" возобновили работу, оказалось что из старичков в группе остались только Барман и Янзунс. Хотя альбом "Pocket Revolution" все так же отказывался укладываться в какие-то определенные рамки, публика (особенно бельгийская) приняла его на ура, и один только домашний тираж получил платиновый сертификат. До следующей полнометражки "Deus" впервые дотянули без изменений в составе, однако звучание при этом модифицировалось. Если на "Pocket Revolution" музыканты флиртовали с саундом а-ля "Coldplay", то на "Vantage Point", балансируя между экспериментализмом и поп-мелодиями, вернулись в период "In A Bar, Under The Sea" и "The Ideal Crash". С таким же интервалом в три года появился и мягкий, кинематографичный "Keep You Close". Уже на следующий день после начала продаж диск стал золотым, и видимо этот факт подвиг группу не делать теперь больших пауз между студийниками. Уже в 2012-м у антверпенцев была готова новая пластинка, продолжавшая линию "Keep You Close", но вместе с тем отмеченная первой франкоязычной песней "Quatre Mains". Last update 25.06.12 |