НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Lightning to the nations
|
||
DIAMOND HEADХотя на влияние "Diamond Head" впоследствии указывали такие монстры как "Metallica" и "Megadeth", а известный британский журналист Джефф Бартон (редактор "Sounds" и автор термина "NWOBHM") говорил, что в одной песне этой группы больше хороших риффов чем на первых четырех альбомах "Black Sabbath", карьера данного коллектива из Стоурбриджа складывалась непросто. История ансамбля началась в 1976 году, когда одноклассники Брайан Татлер и Дункан Скотт стали вместе заниматься музыкой. Имея на руках дешевенькие барабаны и гитару, ребята, тем не менее, были настроены серьезно и вскоре придумали для своей команды имя, позаимствовав его с недавно вышедшей сольной пластинки Фила Манзанеры. Конечно, первым делом им потребовался вокалист, и после нескольких прослушиваний парни остановили свой выбор на Шоне Харрисе, который классно исполнял "Be Bop A Lu La". Комплектация состава завершилась с приходом басиста Колина Кимберли, и в 1979-м квартет записал первое демо. Пленку "Diamond Head" использовали с целью получения концертных ангажементов, однако один из экземпляров попал к вышеупомянутому Джеффу Бартону, и тот не только добавил группу в свой плэй-лист но и организовал ей интервью. Несмотря на то, что команде удалось получить пару престижных сетов на разогреве у "AC/DC" и "Iron Maiden", с контрактом к ней никто не спешил, и музыканты решил взять дело в собственные руки. В начале 1980-го они организовали контору "Diamond Head Music" и подготовили материал для полноценного альбома. Поскольку никакого дистрибьютора найти не удалось, диск, напечатанный в количестве 1000 штук, распространялся на концертах и по почтовым заказам. Во имя удешевления производства пластинки упаковывались в простые белые конверты, на которых отсутствовал даже список песен, поэтому в народе "Lightning To The Nations" получил название "The White Album". Единственным человеком, который помог с продвижением дебюта, оказался все тот же Бартон, но, в конце концов, группой стали интересоваться и другие представители шоу-бизнеса, и 1982 году Чарли Эйерс пристроил квартет под крышу "MCA Records". Первым релизом на лейбле стал EP "Four Cuts", а вскоре был опубликован и лонгплей "Borrowed Time". Как и в случае дебюта, многие вещи здесь напоминали "Led Zeppelin" (тем более, что вокал Харриса сильно смахивал на плантовский), и "MCA" даже стали продвигать своих подопечных как "новых цеппелинов". Тем не менее "Diamond Head" решили пуститься в эксперименты и на пластинке "Canterbury" сделали закос в прогрессив. Слушатели, ожидавшие прямолинейного тяжеляка в духе двух первых полнометражек, остались разочарованы, да к тому же ситуацию подпортил заводской брак в первой 20-тысячной партии дисков. Продажи в итоге заметно упали, и в чартах группа съехала с 24-й ступеньки на 32-ю. По ходу сессий Колин и Дункан ретировались, и в промо-турне команда отправилась с новой ритм-секцией в лице ударника Робби Франса и бас-гитариста Мерва Голдсворти. На "MCA" также хотели поменять и менеджмент, однако, встретив со стороны музыкантов сопротивление в этом вопросе, отпустили их восвояси. В 1984-м "Diamond Head" начали запись альбома с планируемым названием "Flight East", но из-за недостатка средств работу до конца так и не довели, и проект был распущен. В 1990 году по просьбе Пита Винклмэна Брайан и Шон воссоединились и занялись подготовкой свежего материала, а немного погодя в реанимированную команду пришли Карл Уилкокс (ударные) и Эдди Мухан (бас), которого сменил Пит Вукович. К созданию альбома "Death And Progress", имевшего по сравнению с ранними релизами более лощеный и коммерческий звук, приложили руку такие личности как Тони Айомми и Дэйв Мастэйн, но, тем не менее, реюнион получился кратковременным и, выпустив на прощание зальник "Evil Live", коллектив вторично сошел с дистанции. В конце 90-х от имени "Diamond Head" было издано несколько сборников, а в 2000 году Татлер и Харрис опять оказались в одной упряжке. Сначала они трудились над акустическим проектом, но потом снова врубили электричество, а когда к ним присоединились Уилкокс и Мухан, команда получила третье рождение. Возобновившиеся концерты пошли на ура, но когда группа подготовила камбэк-альбом, Харрис, пожелавший уйти от ярлыка NWOBHM, предложил издать его под другим именем. Поддержки у соратников он, правда, не нашел и покинул проект, а материал остался нереализованным. Пригласив на пост фронтмена Ника Тарта, "Diamond Head" записали диск "All Will Be Revealed", имевший мало общего с ранними релизами и больше напоминавший каких-нибудь "Black Label Society" или "Soundgarden". Продолжая разрабатывать модерн-хардовое направление, спустя пару лет коллектив вернулся с программой "What's In Your Head". В 2008-м Тарт эмигрировал в Австралию и хотя продолжал оставаться в составе, он мог лишь гастролировать с группой. Процесс же организации новых сессий оказался затруднительным, и поэтому спустя несколько лет Ника сменил Расмус Бом Андерсен, дебютировавший на альбоме 2016 года. Last update 13.11.16 |