НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Humanity bleak
|
||
DOFKAГруппа "Dofka" является героем американского металлического андеграунда конца 80-х - начала 90-х, и в то время ее имя можно было часто встретить в интервью и обзорах специализированных журналов и фанзинов. Несмотря на то, что команда придерживалась песенного формата, центральное внимание в ее творчестве привлекала гитарная акробатика лидера Джима Дофки. Ранее музыкант играл в коллективе под названием "Screamer", но в 1987 году решил основать именной проект. В 1989-м им было записано первое демо, причем семь из восьми номеров представляли собой инструменталы и лишь в кавере "Brick Mistress" (другой группы Джима) "There Is No More" можно было услышать не только гитару, но и голос музыканта. Впрочем, вскоре Дофка сообразил, что микрофон лучше отдать кому-нибудь другому и пригласил в компанию Скотта Эджелла. Немного погодя "Dofka" заготовили полноценный альбом, на котором все инструментальные партии (за исключением гостевых ударных Кэйси Калбрета в "There Is No More") Джим, как и в прошлый раз, прописал лично. Оригинальный кассетный вариант группа выпустила самостоятельно, а спустя несколько месяцев работу лицензировал французский лейбл "Black Dragon", который опубликовал ее в на CD с другой обложкой и измененным трек-листом. Содержавший несколько вещей с демо, а также пару треков из репертуара "Screamer", альбом представлял собой уникальную для своего времени смесь пауэра, трэша, прог-металла, шреда и неоклассики с отмеченными критиками влияниями таких исполнителей как Мальмстин, Фридман и "Savatage". К сожалению, европейский тираж "Toxic Wasteland" был невелик, а в США найти издателя так не удалось, поэтому "Dofka", несмотря на интересный опус, так и остались обитателями андеграунда. Сам Дофка, правда, пока не собирался сдавать позиции и, превратив проект в полноценную команду с помощью Брайана Михаловича (бас), Чета Миллера (вокал) и Дэйва Снайдера (ударные), вместе со своими коллегами атаковал американские клубы. Пару лет группа активно выступала на площадках Огайо, Вашингтона, Западной Вирджинии, Южной Каролины и Пенсильвании, а в 1992-м записала распространявшееся на концертах демо "Bow To Thee". В 1993-м коллектив прибыл в Кливленд с намерением сварганить второй альбом, однако студийный процесс был прерван с уходом Миллера. От сессий осталась все лишь парочка треков, которая впоследствии вошла в переиздание "Toxic Wasteland". Вскоре началась дикая текучка среди барабанщиков, а вокалиста найти так и не удалось, поэтому Джим и Брайан прикрыли лавочку "Dofka" и организовали другой проект, "Psycho Scream". Впрочем, и у этой команды дела продвигались неважно, и в 1998-м Дофка вернулся к прежнему названию. Возрождение команды началось с выступления на фестивале "Powermad", а спустя некоторое время ей удалось заключить сделку с фирмой "Progressive Arts/Conquest Records", и переизданный с бонусами "Toxic Wasteland" впервые появился на американском рынке. Лейбл оказался каким-то мутным и не стал выполнять просьбы ретейлеров о допечатке тиража, а нарезанный музыкантами новый материал оставил без внимания (некоторые ресурсы, правда, позже доложили о выпуске его спустя десять лет под названием "Wrecking Ball", однако документального подтверждения тому не имеется). Так или иначе, но в 2010 году "Dofka" опять вернулись к жизни и разродились-таки альбомом "Humanity Bleak", в записи которого приняли участие Эндрю Д'Анья (вокал), Джеймс Бабкок (бас) и Майк Барнетт (ударные). Новая работа представляла собой все тот же опрогрессивленный трэш-энд-пауэр компот, однако звучала более модерново и тяжело, да плюс к тому же была украшена гроул-вставками. К сожалению, ни вокалист, ни барабанщик не пожелали участвовать в концертах "Dofka", поэтому их пришлось заменить. Пост фронтмена занял Матт Бизилия, а установку взял на себя Чед Раммиен, и в декабре 2013-го обновленная конфигурация дебютировала с синглом "Pain And Sorrow". Last update 23.04.16 |