НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Conversation piece
|
||
SAVATAGEВ конце 70-х жители Флориды Крисс Олива и его брат Джон из своих развалившихся групп "Tower" и "Alien" собрали новую формацию "Avatar". Спустя несколько месяцев к ним присоединился ударник Стив Ваколз, а еще через некоторое время Киф Коллинз отобрал басуху у занявшегося вплотную вокалом и клавишами Джона. Ориентируясь на творчество "Iron Maiden" и "Judas Priest", квартет потихоньку прокладывал себе путь в местном андеграунде, но вдруг столкнулся с проблемами юридического плана. Как "Avatar" команда успела выпустить всего один EP, пока ей не пришлось менять название. Чтобы избежать тяжбы по поводу копирайта, музыканты поступили достаточно хитро: они смешали прежнее имя со словом "savage" и таким образом получили вполне оригинальное решение - "Savatage". Избавившись от нависшей судебной угрозы, группа пристроилась на независимый лейбл "Par Records", где выпустила полнометражку "Sirens" и EP "The Dungeons Are Calling". Пластинки записывались во время одних и тех же сессий и поэтому звучали примерно одинаково. К 1984 году популярность "Savatage" заметно подросла, и на них стали обращать внимание мажорные компании. Отхватив контракт от "Atlantic Records", коллектив дебютировал на новом месте со спродюсированным Максом Нормэном альбомом "Power Of The Night". Работа получилась достаточно тяжелой, но все же звучала помягче ранних релизов за счет частичного сброса темпа и небольшой добавки клавишных. Выход диска поддерживался первым солидным туром, в процессе которого Коллинз уступил инструмент Джонни Ли Миддлтону. Между тем лейбл стал давить на "Savatage", чтобы они взяли в репертуар поп-роковые вещи, которые Джон Олива писал на сторону для таких исполнителей как Джон Уэйт. Коллектив пошел на уступки, однако результат оказался противоположным ожиданиям фирмы. Нацеленный на коммерцию альбом "Fight For The Rock" за свою беззубость получил негативную прессу и сильно подорвал авторитет группы, причем сами музыканты окрестили эту работу "Fight For The Nightmare". Впрочем, команде оставалось недолго ждать улыбки Фортуны, и после американских гастролей с Тедом Ньюджентом и "Blue Oyster Cult" и первой вылазки в Европу в компании с "Motorhead" наконец-то случился прорыв. Произошло это с подачи продюсера Пола О'Нила, украсившего вновь потяжелевшую музыку "Savatage" симфоническими элементами и помогшего тем самым группе обрести собственное лицо. Альбом "Hall Of The Mountain King" с транскрипцией одноименного произведения Эдварда Грига стал первой ласточкой нового стиля и изменил мнение публики в лучшую сторону, тем более что релиз подкреплялся парочкой клипов (на титульный трек и на открывашку "24 Hours Ago"). Пока "Savatage" концертировали в одной упряжке с "Dio" и "Megadeth", к ним присоединился гитарист Крис Кэффери, который спустя два года пополнил и официальный штат. Сотрудничество с О'Нилом продолжилось, и благодаря его стараниям группа стала продвигаться в прогрессивном направлении с удлиненными композициями, усложненными мелодиями и более разнообразной вокальной подачей. Кроме того, на диске "Gutter Ballet" прорезалась тяга к концептуальности, но если здесь одной темой были связаны всего лишь три последних трека, то в следующий раз команда выдала уже целую рок-оперу. Несмотря на то, что на фоне входящего в моду гранжа альбом "Streets" продавался слабовато, он стал одним из самых знаковых и почитаемых релизов в дискографии "Savatage". Между тем Крис Кэффери успел потихоньку исчезнуть, а в 1992-м, сославшись на проблемы с голосом и занятость в других проектах, ретировался и Джон. И хотя в авторах и сопродюсерах Олива все же остался, пост фронтмена перешел к Закари Стивенсу (экс-"Wicked Witch"). Дебют нового солиста состоялся на альбоме "Edge Of Thorns", где в отличие от двух предыдущих прог-металлических опусов коллектив развернулся к более прямолинейному гитарному саунду. Программа вывела "Savatage" на широкую публику, и их песни все чаще стали звучать по радио, а в прессе появилось больше одобрительных откликов, но это движение вперед было омрачено смертью Крисса, погибшего в аварии осенью 1993 года. Когда первичный шок прошел, Джон и Пол решили продолжать начатое дело и, организовав временную замену гитаристу в лице Алекса Сколника, записали драматично-мрачноватую полнометражку "Handful Of Rain". Еще до визита в студию Ваколз успел отказаться от гастролей, а когда альбом был готов, барабанщик уволился, передав эстафету Джеффу Плэйту. Кадровые пертурбации на том не прекратились, поскольку у Сколника оказались другие интересы, и он покинул проект, замененный вернувшимся в строй Кэффери и вторым гитаристом Элом Питрелли. В 1995 году расширенный состав выпустил вторую и более амбициозную рок-оперу "Dead Winter Dead", причем инструментал "Christmas Eve (Sarajevo 12-24)" неожиданно для самих музыкантов стал радиохитом. Альбом пошел на ура (особенно в Европе), и на волне успеха заполонившей эфир рождественской композиции участники "Savatage" отложили американский тур, чтобы заняться созданием формации "Trans-Siberian Orchestra". И хотя новый проект быстро набирал популярность, группа пока продолжала существовать и в 1997-м выпустила альбом "The Wake Of Magellan". Программа носила концептуальный характер, а ее сюжет о том как старый моряк, решив окончить свою жизнь где-нибудь в морской пучине, во время шторма спас жизнь тонущему человеку, был инспирирован реальными событиями. Данной пластинкой завершилось сотрудничество с "Atlantic", и спустя некоторое время "Savatage" переместились под крышу "Nuclear Blast". Здесь команда успела выпустить всего один диск "Poets And Madmen", примечательный прежде всего тем, что к главному микрофону вернулся Олива. В дальнейшем "Trans-Siberian Orchestra" и другие побочные проекты стали отнимать у музыкантов все больше и больше времени, и после евротура 2002 года группа фактически перестала функционировать. Лишь в 2015-м Джон, Крис, Джонни Ли, Джефф, Эл и Зак решили устроить реюнион, выступив на "Wacken Open Air", а чтобы это событие посильнее запомнилось слушателям, они выпустили сборник "Return To Wacken", состоящий из номеров, уже звучавших на этом фестивале в прежнее время. И хотя многие продолжали ожидать полноценного воссоединения команды, смерть главного ее куратора Пола О'Нила, ушедшего из жизни в 2017-м, сделала это событие гораздо менее вероятным. Last update 24.06.22 |