НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Prison sex
|
||
TOOLВ конце 80-х годов будущие члены этого проекта были далеки от музыки. Пол Д’Амур и Адам Джонс пытались пробиться в киноиндустрии, Мэйнард Джеймс Кинан занимался дизайном и лишь Дэнни Кэри, трудившийся целый день на основной работе, по вечерам калымил в качестве ударника. Все изменилось в 1990 году, когда четверка, перезнакомившаяся между собой, объединилась в команду под названием "Tool". Записав одну демо-кассету, музыканты заключили контракт с "Zoo Entertainment " и принялись гастролировать, составляя компанию "Rollins Band", "Skitzo", "Fishbone", и "Rage Against The Machine". В 1992-м вышел EP "Opiate", сочетавший в себе плотные металлические риффы и политизированные тексты. Релиз заставил обратить на группу серьезное внимание благодаря таким вещам как "Hush" и "Opiate". На первую из них был снят клип, в котором музыканты предстали голыми и с заклеенными ртами (таким образом выражался протест против цензуры). В апреле 1993-го появилась дебютная полнометражка, "Undertow". Большинство материала для этого лонгплея было записано во время сессий "Opiate", поэтому по стилю работы были похожи друг на друга, хотя альбом получился более вариантным по динамике. На треке "Bottom" в качестве гостя появился Генри Роллинз, а наибольшую популярность получили композиции "Prison Sex", "Sober" и "Disgustipated". Участие в туре "Lollapalooza" подстегнуло рост интереса к "Tool", и "Undertow" довольно быстро получил золотой статус (впоследствии работа стала мультиплатиновой). Осенью 1995-го, в середине сессий второго альбома ушел Д’Амур, передавший бас-гитару Джастину Чанселору (экс-"Peach"). Сделанный под руководством продюсера Дэвида Ботрилла ("King Crimson", Peter Gabriel), "Aenima" получился более экспериментальным и мрачным чем его предшественники. Несмотря на это, альбом имел большой коммерческий успех – платиновые тиражи, вторая строчка в "Billboard" и премия "Grammy" в номинации "Best Metal Performance". Гастроли в поддержку "Aenima", включавшие в себя участие в "Lollapalooza", продлились с год, после чего из-за метаний по лейблам у группы возникли проблемы юридического плана. Пока эти вопросы решались, Кинан с гитарным техником Билли Хаурделом организовал проект "A Perfect Circle", что заставило забеспокоиться фанов "Tool", которые взялись было хоронить любимую группу. К счастью, распада не произошло, и вслед за бокс-сетом "Salival" поклонники команды смогли ознакомиться со свежим студийником. Народ бросился скупать диски со страшной силой, и "Lateralus", на котором усилилась тяга к прогрессиву, с ходу возглавил хит-парад "Billboard". На основе композиций "Parabol/Parabola" и "Schism" было сделано два клипа, причем за последнюю из них "Tool" получили вторую "Grammy". В поддержку альбома музыканты провели большое турне, в течение которого им удалось поиграть со своими кумирами из "King Crimson". Несмотря на успех "Lateralus", следующего релиза от "Tool" пришлось ждать еще пять лет, в течение которых Кинан был занят в "A Perfect Circle". Впрочем, за эти годы команда не утратила своего мастерства, и когда "10000 Days", содержавший фирменный замес из прога, альтернативы и металла, увидел свет, он, так же как и его предшественник, оккупировал верхушку "Billboard". Откатав сопутствующее турне, музыканты взяли тайм-аут, что было связано как с их занятостью в других проектах, так и необходимостью решать возникающие юридические вопросы. Концерты возобновились в 2016-м, а вскоре после этого началась работа над камбэк-альбомом. Диск "Fear Inoculum" показал тягу "Tool" к эпическим формам и состоял по большому счету из шести длинных треков, разбавленных электронно-экспериментальными интерлюдиями. Как бы то ни было, народ сильно истосковался по творчеству группы, и поэтому в третий раз подряд коллектив стал лидером главного списка "Billboard". Last update 02.11.19 |