НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Milk and alcohol
|
||
DR. FEELGOOD"Dr. Feelgood" всегда были активно работающей командой. С момента своего основания в 1971-м до смерти вокалиста Ли Брилло (скончавшегося в 1994-м) группа все время находилась в дороге, играя ежегодно сотни концертов. Также на протяжении всей карьеры "доктора" придерживались простого жесткого рок-н-ролла, и их приверженность блюз-року и сырому ритм-энд-блюзу обеспечивала устойчивое расположение фанатов. В середине 70-х "Dr. Feelgood" являлись лидерами второй волны паб-рока, но при этом в отличие от конкурентов "Brinsley Schwarz", державшихся на расслабоне, ориентировались на грязный "стоунзовский" звук. Их проходившие в поту концерты с напористой подачей Брилло и мускулистой гитарой Уилко Джонсона прослыли легендарными, а энергичный саунд "докторов" проложил дорогу полчищам панков, которые в конце 70-х отодвинули верных корневому року "Dr. Feelgood" на второй план. Брилло (тогда еще Коллинсон), Джонсон и Джон Би Спаркс разминались в различных командах Канви-Айленда еще с конца 60-х, а в 1971-м организовали новый ансамбль, названный в честь песни "Johnny Kidd & The Pirates". Четвертым членом группы стал барабанщик Джон "The Big Figure" Мартин, а первыми шагами квартета была пара визитов в Голландию. Атака на лондонские пабы началась в 1973-м, но уже на следующий год динамичные выступления команды заставили обратить на нее внимание мажоров, и коллектив припарковался на площадке "United Artists". Затарившись контрактом, "доктора" проверили силы в турах с "Brinsley Schwarz" и "Hawkwind", после чего выпустили первый гигант "Down By The Jetty". Мало того, что альбом записывался практически без овердабов, так еще и в моно, и это усилило пуристский имидж "Dr. Feelgood" и дало пластинке культовый статус. Впрочем, уже на второй полнометражке команда перешла на стерео, и "Malpractice" оказался ее первым попаданием в списки. Главным же козырем группы по-прежнему оставались концерты, да и на написание нового материала времени не хватало, поэтому третьим виниловым гигантом стал зальник "Stupidity". Шаг оказался правильным, и альбом взлетел на самую вершину британского рейтинга, оставшись, правда, единственным "докторским" чарттоппером. Следующий студийник "Sneakin' Suspicion" зацепился за горячую десятку, а из титульного трека получился первый хит-сингл, но во время сессий в коллективе произошел раскол. Напряженный гастрольный график, неудачное американское турне и постоянные требования к Уилко писать новый материал привели к тому, что гитарист разругался со своими партнерами и хлопнул дверью. Освободившееся место занял мало кому тогда известный Джон "Gypie" Майо, но он оказался достойной заменой, и встревоженные поначалу фаны впоследствии успокоились. Новичок не старался копировать предшественника - он ввел в обиход инструменталы и продвинул "Dr. Feelgood" в сторону мэйнстрима (недаром Джон раньше играл в джаз-фанк-бэнде), а также активно участвовал в написании песен и вскоре стал соавтором самого кассового для группы сингла "Milk And Alcohol". В период Майо "доктора" записали четыре студийных и два концертных альбома с различной степенью успеха, но с регулярным одобрением критиков. К сожалению, гитарист не выдержал бешеного гастрольного темпа и в 1981 году манимый оседлой семейной жизнью ушел, а одновременно команда лишилась и пристанища на "United Artists". После продолжительных прослушиваний вакансию занял Джонни "Гитара" Криппен, но не успела группа выпустить напичканный рок-н-роллом диск "Fast Women & Slow Horses", как по примеру Майо запросились к семьям Мартин и Спаркс. По исполнению коллективом концертных обязательств, в чем помогли Базз Барвелл и Пэт МакМаллен, Ли распустил проект, но не прошло и трех месяцев, как он собрал новую версию "Dr. Feelgood" с Гордоном Расселлом (гитара), Филом Митчеллом (бас) и Кевином Моррисом (ударные). Несмотря на значительно помолодевший состав, группа взяла старт со старого звука, в котором смешивала блюз-рок, рок-н-ролл и ритм-энд-блюз. Выпустив на разных лейблах диск "Doctor's Orders" с оригинальными вещами и сборник блюзовых стандартов "Mad Man Blues", "доктора" подписались к фирме "Stiff Record", которую в свое время кредитовал Брилло. Два следующих альбома грешили излишним разнообразием материала (от баллад до разномастных каверов) и перепродюсированностью и звучали как-то не очень "по-докторски". Компания "Stiff", и так дышавшая на ладан, благополучно разорилась, и "Dr. Feelgood" начали выпускать диски на собственном лейбле "Grand Records". В 1989 году у Гордона умер ребенок, и выбитому из колеи гитаристу пришлось уйти. Его инструмент подхватил Стив Уолвин, вернувший команду в правильное русло и продемонстрировавший на альбоме "Primo", что между студийным и живым звуком нет особой разницы. Следующим потянувшимся к семейной жизни "доктором" стал Митчелл, и в 1991-м басуха перешла к Дэйву Бронзу. Во время очередных сессий Брилло признался коллегам, что болен раком. Несмотря на курс химиотерапии, недуг прогрессировал, и 7 апреля 1994 года, спустя несколько месяцев после записи зальника "Down At The Doctors" 41-летний лидер команды скончался. Дальнейшее существование группы казалось невозможным, однако по многочисленным просьбам фанатов и с предсмертного благословления Ли "Dr. Feelgood" были реформированы в следующем составе: Уолвин, Моррис, Митчелл плюс новенький вокалист Пит Кэйдж. Возвращение коллектива на сцену ознаменовалось выходом пластинки с символичным названием "On The Road Again", но спустя несколько лет с Кэйджем пришлось расстаться. Уход Пита был предсказуем, поэтому замена подыскивалась заранее, и в 1999-м к микрофону встал Роберт Кэйн. Дебют этого вокалиста состоялся на пластинке "Chess Masters", посвященной старинному лейблу "Chess Records" и его обитателям, после чего команда перешла в гастрольный режим. В студию с тех пор квартет возвращался всего один раз, да и то для "Repeat Prescription" записывался не новый материал, а свежие версии проверенной классики. В любом случае у "Dr. Feelgood" оставалось множество поклонников, и этот факт подтвердился овацией, которой зрители встретили стоя премьеру фильма "Oil City Confidential", рассказывающего о ранних деньках группы. Last update 22.01.14 |