НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Barely breathing
|
||
DUNCAN SHEIKРожденный 18 ноября 1969 года, Дункан Скотт Шейк провел свои юные годы как вместе с родителями в Нью-Джерси, так и с бабушками-дедушками в Южной Каролине. Кстати, именно бабушка научила играть его на пианино, однако впоследствии молодой человек предпочел этому инструменту гитару, которую освоил уже самостоятельно. Не миновали Дункана и школьные группы, а когда он поступил в "Brown University", то параллельно с учебой взялся аккомпанировать Лайзе Лёб. В 1993-м он помог записать ей альбом "His Boy Elroy", однако параллельно пробовал распространять и собственные демопленки. Впрочем за сочинением песен Шейку пришлось провести еще несколько лет, прежде чем ему предложили работу на "Atlantic Records". Вышедший летом 1996-го дебютник "Duncan Sheik" содержал 11 треков, а нереализованного материала от тех сессий осталось почти вдвое больше. На выброс также была приготовлена песня "Barely Breathing", и ее поместили на диск ради утрамбовки, однако как раз из нее и получился гвоздь программы и главный "шейк"-хит. Композиция безвылазно провела в чартах 55 недель, а ее наивысшим достижением стала 16-я позиция синглового списка "Billboard". Что касается самого альбома, то спродюсированный Рупертом Хайном мягкий и лиричный, мелодичный и вдумчивый, романтичный и личностный "Duncan Sheik" получил золотой сертификат и вошел в первую сотню под номером 83. Спустя пару лет последовало продолжение в виде "Humming", которое один из обозревателей назвал скорее прагматичным, нежели романтичным, хотя и сохраняющим интроспективную манеру первенца. В музыкальном плане второй альбом был усилен дополнительными струнными аранжировками, а в некоторых вещах Шейка сопровождал "London Session Orchestra". Одну из песен (а именно "A Body Goes Down") Дункан посвятил скончавшемуся в 1997-м Джеффу Бакли, а в следующий раз он устроил трибьют своему другому фолк-кумиру Нику Дрейку, назвав альбом "Phantom Moon" по аналогии с "Pink Moon". Данная работа делалась в содружестве с поэтом Стивеном Сэйтером, и хотя в сессиях по-прежнему участвовал "London Session Orchestra", аранжировки стали менее плотными. Критики отреагировали на "Phantom Moon" дружелюбно, но в коммерческом плане альбом провалился и даже не попал в заветный Топ 200. На следующий год Шейк с помощью продюсера Патрика Леонарда несколько модернизировал звук, сместив акцент от оркестрового фолка в сторону современного поп-рока, и тем самым поправил свое чартовое положение (диск занял 110-ю строчку). После "Daylight" Дункан приостановил производство сольников, поскольку занимался мюзиклами и саундтреками. Очередной студийник вышел только в 2006-м, причем к нему прилагался DVD-ROM с софтом, посредством которого слушатели могли сами делать ремиксы на треки с этого альбома. Несмотря на такое ухищрение "White Limousine" не попал ни в какие чарты, да музыканту это было и не нужно. В том же году Шейк взял хороший реванш с опубликованным на CD мюзиклом "Spring Awakening", который опять делал на пару с Сэйтером. Данная работа принесла ему две "Tony Awards" ("Best Orchestration", "Best Original Score") и одну "Grammy" ("Best Musical Show Album"), да и бродвейская постановка имела неслабый успех. Также в 2006-м Дункан выпустил двухдисковый сборник "Brighter/Later" (опять аналогия с дрейковским "Bryter Layter"), первую часть которого отвел энергичным вещам, а вторую более камерным композициям. Спустя три года он вернулся с новым мюзикл-альбомом и хотя критики вновь аплодировали таланту Шейка, серьезных наград на этот раз срубить не удалось. В 2011-м артист решил сделать сборник акустических каверов на популярные песни 80-х ("Depeche Mode", "The Cure", "Tears For Fears", "New Order", "Japan" и т.д.). В поддержку релиза планировалось полнометражное турне но вместо гастролей Дункан отправился в реабилитационную палату лечиться от алкоголизма. По выходу из клиники он воссоединился с Сэйтером в работе над мюзиклом "Алиса в Стране Чудес", а тем временем на свет появилась электронно-ремиксовая версия "Covers 80's". Last update 20.06.13 |