НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Pink moon
|
||
NICK DRAKEЭтот талантливый музыкант слишком рано ушел из жизни, так и не почувствовав заслуженного признания слушателей. За свою непродолжительную карьеру он выпустил всего три альбома, но, тем не менее, его меланхоличные работы являлись достойными образцами британского фолка. Николас Родни Дрейк родился 19 июня 1948 года. В годы учебы Ник освоил пианино, саксофон и кларнет и даже играл в школьном оркестре. К концу первой половины 60-х он вместе с друзьями организовал группу "The Perfumed Gardeners", исполнявшую как джазовые стандарты, так и песни из репертуара "Yardbirds" и "Manfred Mann". В 1965-м Дрейк приобрел свою первую акустическую гитару и спустя некоторое время заинтересовался фолк-музыкой. Вдохновленный творчеством Боба Дилана, Джоша Уайта и Фила Очса, Ник начал выступать в лондонских кофейнях и во время одного из концертов попался на глаза бас-гитаристу "Fairport Convention" Эшли Хатчингсу. Эшли познакомил 20-летнего музыканта с продюсером Джо Бойдом ("Fairport Convention", "Incredible String Band"). Тот прослушал несколько песен Дрейка и организовал ему контракт с "Island Records". Весной 1969-го при участии Ричарда Томпсона из "Fairport Convention" и Дэнни Томпсона из "Pentagle" был записан дебютный альбом. На "Five Leaves Left" Нику удалось создать смутно-мистическую атмосферу, местами украшенную струнным барокко. Меланхолично-депрессивные тексты скрадывались мягким вокалом Дрейка и пышными, великолепными мелодиями. К сожалению, ни публика, ни пресса не восприняли должным образом эту работу. Журнал "NME" отметил "Five Leaves Left" "недостаточно разнообразным для наслаждения", и лишь "Melody Maker" счел альбом "поэтическим" и "интересным". Осенью 1969-го музыкант дал серию клубных концертов, однако другие фолкеры не приняли его в свою среду, и в результате Ник принял решение отказаться от выступлений. Несмотря на коммерческий провал "Five Leaves Left", Бойд, видевший в своем подопечном незаурядный творческий потенциал, взялся продюсировать второй альбом Дрейка. На этот раз Джо уговорил Ника отойти от пасторального звучания и сделать джаз-ориентированную пластинку. Дрейк даже поступился текстовым материалом, и местами на диске присутствовали просто инструментальные оркестровые миниатюры. Вопреки всем ухищрениям "Bryter Layter" также не нашел массового слушателя и вызвал в прессе противоречивые отзывы от "прекрасная работа с красивыми аранжировками" в "Record Mirror" до "трудноперевариваемый коктейль из фолка и джаза" в "Melody Maker". Вскоре после выхода этого альбома Бойд перебрался в Лос-Анджелес, а лишившийся своего наставника Дрейк впал в глубокую депрессию. Его и без того редкие концерты в середине 1970-го прекратились совсем, а помимо давнего знакомства с каннабисом Ник начал употреблять и героин. Дрейк отгородился от всего мира и долгое время безвылазно сидел в своей квартире, однако в октябре 1971-го решил сделать еще один альбом. В отличие от предыдущих работ "Pink Moon" записывался музыкантом без сопровождения и содержал подборку коротких акустических треков общей длительностью 28 минут. По окончании сессий Ник еще больше замкнулся в себе и, покинув Лондон, уехал к родителям. Несколько раз на грани нервного срыва он попадал в больницу, однако летом 1974-го связался со своими работодателями из "Island Records" и выразил желание записать еще один диск. К сожалению, начатую работу довести до конца не удалось, поскольку 25 ноября 1974 года Дрейк умер. Причиной смерти стала передозировка антидепрессантов. Last update 08.05.07 |