НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Amy Lee - вокал, клавишные
  • Will Hunt - ударные
  • Emma Anzai - бас
  • Tim McCord - гитара
  • Troy McLawhorn - гитара

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Origin - 2000
  • Fallen - 2003
  • Anywhere But Home - 2003
  • The Open Door - 2006
  • Evanescence - 2011
  • Synthesis - 2017
  • Synthesis Live - 2018
  • The Bitter Truth - 2021

Слушаем

Bring me to life

Скачать Real audio player

EVANESCENCE

Evanescence Тягучий оперно-готический вокал в обрамлении тяжелых гитар плюс достаточно качественный материал сделали "Evanescence" одним из популярнейших актов в пост-альтернативной Америке нулевых, однако трудностей в карьере этого коллектива тоже хватало. История команды из города Литтл-Рок ведет отсчет с середины 90-х, когда в молодежном христианском лагере встретились будущие ее основатели Бен Муди и Эми Ли. Молодой человек наблюдал за игрой в баскетбол, как вдруг услышал, как кто-то под аккомпанемент пианино поет песню Мита Лоуфа "I'd Do Anything For Love". Голос его заинтересовал, и Бен пошел посмотреть на исполнительницу, в результате чего и состоялось их знакомство. Несмотря на некоторое различие в музыкальных вкусах, у ребят обнаружилось взаимопонимание, и в скором времени они начали вместе сочинять песни, а также играть акустические сеты в кофейнях родного Литтл-Рока. Конечно же, их тогдашнее творчество было далековато от будущего, но при этом основным тормозом являлась материальная база. Идей же у Муди и Ли хватало, и они уже в то время планировали устроить серьезный замес из классики, металла, кинематографической музыки, хард-рока и альтернативы. Восполняя недостаток инструментов с помощью клавишных и компьютерных программ, молодые люди потихоньку продвигались к намеченной цели и в конце концов пришли к созданию группы.

Вопрос с названием решился не сразу, и, отодвинув в сторону такие версии как "Childish Intentions" и "Stricken", Бен и Эми остановились на варианте "Evanscence", означавшем нечто эфемерное. Ввиду неполноценности штата концерты пока не проводились, но парочка композиций ("Understanding" и "Give Unto Me") просочилась в эфир арканзасских станций, а кроме того, в конце 90-х команда записала парочку EP. Благодаря попаданию на радио коллектив стал приобретать местную популярность, что в свою очередь привело к живым выступлениям, которые проходили с помощью наемников. В 2000 году при участии клавишника Дэйвида Ходжеса был записан альбом "Origin", и хотя он имел тираж порядка 2000 копий и распространялся собственными силами, этого вполне хватило, чтобы привлечь внимание лейбла "Wind-up Records".

Evanescence Фирма отправила музыкантов в Лос-Анжелес и обеспечила им неплохую материальную поддержку, однако взамен стала оказывать на "Evanescence" давление. Сначала лейбл настаивал на введении альтернативного мужского вокала, и дело чуть не закончилось расторжением контракта, и в итоге нашлось компромиссное решение в лице гостевого рэпа от Пола МакКоя (из "12 Stones") в треке "Bring Me To Life". Когда же альбом "Fallen" был готов, "Wind-up Records" начали продвигать его на христианском рынке, что привело к внутренним разногласиям и уходу Ходжеса. Немного погодя Муди и Ли официально открестились от такого позиционирования, а тем временем команда обрела полноценный вид, поскольку в штате появились гитарист Джон ЛеКомпт, басист Уилл Бойд и барабанщик Рокки Грэй. Предварявший выход полнометражки сингл "Bring Me To Life" радиодиджеи поначалу неохотно брали в ротацию (из-за сочетания женского вокала и пианино), однако песня прозвучала в фильме "Daredevil" и потом все чаще и чаще крутилась в эфире. Вторым значительным хитом группы стала баллада "My Immortal", а сам альбом, дебютировав в горячей десятке "Биллборд", заработал парочку "Грэмми" и со своим 17-миллионным тиражом стал одним из главных бестселлеров начала 21-го века. Впрочем, стремительный взлет не спас команду от внутренних разногласий, и уже во время сопроводительного европейского тура ушел Муди.

На выручку Ли позвала Терри Балзамо из "Cold", и по окончании гастролей гитарист остался в составе на постоянку. Новичок также стал основным соавтором Эми в сочинении материала ко второму альбому, однако вокалистка для получения лучших результатов сознательно затягивала процесс. Кроме того, происходили и другие тормоза - решались проблемы с менеджментом, Терри перенес инсульт, а в довершение ко всему ушел уставший от разъездов Бойд. Несмотря на все эти неурядицы, работу довели до конца, и появившийся в продаже в сентябре 2006-го диск "The Open Door" стартовал на первой строчке "Billboard". Музыка на этом альбоме стала разнообразнее (где-то прибавилось тяжести, где-то пошла в ход электроника, где-то были использованы хоры), но по-прежнему в центре оставался выразительный голос Ли.

Evanescence И хотя продажи пластинки вновь шли достаточно бойко, они не смогли повторить коммерческий успех "Fallen". Параллельно опять нарастали внутренние противоречия, и в мае 2007-го не сошедшийся мнениями по ряду вопросов с Ли из группы вылетел ЛеКомпт. Следом из солидарности уволился и Грэй, и когда басуху подхватил Тим МакКорд, за гитару взялся Трой МакЛохорн, а за барабаны уселся Уилл Хант, наступила некоторая стабильность. Впрочем, решение кадровых проблем не избавило "Evanescence" от карьерных зигзагов, и по окончании промогастролей Ли заморозила проект и взяла тайм-аут, чтобы пожить спокойной жизнью. Когда же группа вернулась к работе и начала готовить свежий материал, у Эми возникли разногласия с продюсером Стивом Лилливайтом, и его пришлось заменить Ником Раскулиниксом. В итоге очередной студийник появился на свет лишь пять лет спустя, и истосковавшиеся фанаты обеспечили релизу первое чартовое местечко, но потом народ разобрался что к чему, и за попреками в однообразии последовало снижение продаж, которые с мультиплатины скатились на золотой уровень. Выход альбома сопровождался полноценным мировым туром, однако по его завершении Ли вновь отправила команду в длительный отпуск. Концерты возобновились в 2015-м, а когда коллектив вернулся к студийной работе, то оказалось, что "Evanescence" успели расстаться с "Wind-up Records" и перебраться на "BMG".

Что же касается следующего альбома, то на этот раз группа представила на суд публики лишь парочку новых треков, а все остальное на "Synthesis" являлось оркестрово-электронными римейками старых вещей. Реакция критиков на это творение была неоднозначной, однако в рецензиях превалировали положительные отклики, да и к тому же команде удалось удержаться в горячей десятке (№8). Стоит отметить, что к тому моменту проект успел покинуть Балзамо, а его преемницей стала гитаристка из Германии Джен Маджура. В 2020-м "Evanescence" воссоединились с Раскулиниксом, и он помог Эми и компании добавить тяжести на альбоме "The Bitter Truth", однако сделать хит, подобный "Bring Me To Life" или "My Immortal", не получилось. Сопутствующие гастроли были скомканы из-за ковида, а в 2022-м в связи с уходом Джен на гитару переместился Тим, а новой басисткой стала Эмма Энзай.

Last update 03.12.24


Top.Mail.Ru