НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Mark E Smith - вокал
  • Pete Greenway - гитара
  • Dave Spurr - бас
  • Keiron Melling - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Live At The Witch Trials - 1979
  • Dragnet - 1979
  • Totale's Turns (It's Now Or Never) - 1980
  • Grotesque - 1980
  • Hex Enduction Hour - 1982
  • A Part Of America Therein, 1981 - 1982
  • Room To Live - 1982
  • Perverted By Language - 1983
  • Fall In A Hole - 1983
  • The Wonderful And Frightening World Of... - 1984
  • This Nation's Saving Grace - 1985
  • Bend Sinister - 1986
  • The Frenz Experiment - 1988
  • I Am Kurious Oranj - 1988
  • Seminal Live - 1989
  • Extricate - 1990
  • Shift-Work - 1991
  • Code: Selfish - 1992
  • The Infotainment Scan - 1993
  • Middle Class Revolt - 1994
  • Cerebral Caustic - 1995
  • The Light User Syndrome - 1996
  • Levitate - 1997
  • The Marshall Suite - 1999
  • The Unutterable - 2000
  • Are You Are Missing Winner - 2001
  • 2G+2 - 2002
  • The Real New Fall LP (Formerly Country On The Click) - 2003
  • Interim - 2004
  • Fall Heads Roll - 2005
  • Reformation! Post-TLC - 2007
  • Imperial Wax Solvent - 2008
  • Last Night At The Palais - 2009
  • Your Future Our Clutter - 2010
  • Ersatz GB - 2011
  • Re-Mit - 2013
  • Live Uurop VIII-XII Places In Sun & Winter, Son - 2014
  • Sub-Lingual Tablet - 2015
  • New Facts Emerge - 2017

Слушаем

Pharmacist

Скачать Real audio player

FALL

Fall Из всех панковских и пост-панковских бригад, пожалуй, не найдется ни одного такого долгоживущего и плодовитого коллектива как "The Fall". Несмотря на частые смены состава, центром группы всегда оставался Марк Эдвард Смит, ставший благодаря хаотичному, зачастую неразборчивому вокалу и горькому цинизму культовой фигурой на британской инди-сцене. Еще в 1977 году этот манчестерский докер пробовал пристроиться в какую-нибудь метал-банду. Попытки оканчивались неудачей, да откровенно говоря, Марк и не слишком жаждал исполнять тяжелую музыку, поскольку в то время его привлекали экспериментаторы типа "Velvet Underground" и "Can" да гаражники вроде "Monks" и "Stooges". Подобрав коллектив единомышленников в лице гитариста Мартина Брамы, басиста Тони Фриела, клавишницы Уны Бэйнс и барабанщика Карла Бёрнса, в том же 1977-м Смит основал проект "The Fall", который назвал в честь повести Альбера Камю "Падение". Записав пилотный EP "Bingo Master's Break-Out!", команда из-за своей неформатности почти год промучилась в поисках издателя, и лишь инди-лейбл "Step Forward" помог музыкантам разрешить этот вопрос. К 1978 году группу покинули Фриел и Бэйнс, а их места заняли Марк Райли и Ивон Полетт. Новый состав записал первый лонгплей "Live At The Witch Trials", вышедший в 1979-м и, несмотря на свое название, являвшийся все же студийной работой.

Гастролируя по маленьким клубам, команда потихоньку формировала армию фанов, одним из которых стал небезызвестный Джон Пил. Легендарный диджей организовал "падающим" серию сессий для своего шоу, чем привлек к коллективу дополнительное внимание. Перед записью второго альбома Смит изгнал из рядов Бёрнса, Браму и Полетт, заполнив вакансии Крэйгом Скэнлоном (гитара), Стивом Хэнли (бас) и Майком Ли (ударные), а Райли вместо прежнего инструмента вручил лидер-гитару. Стиву и Крэйгу каким-то образом удалось поладить с Марком, и они оставались в "The Fall" на протяжении долгого времени. После выхода "Dragnet" группа переместилась на "Rough Trade", начав на данном лейбле свою деятельность с выпуска концертника "Totale's Turns (It's Now Or Never)", студийника "Grotesque" и серии относительно успешных синглов типа "Totally Wired" и "How I Wrote Elastic Man". Перед записью третьего альбома, чей стиль описывался такими терминами как "манкабилли" и "кантри-энд-нозен", в группе появился барабанщик Пол Хэнли, а после выхода EP "Slates" с "The Fall" воссоединился Карл Бёрнс.

Fall В 1982-м команда выпустила один из своих сильнейших альбомов, открывший ей дорогу в национальные чарты "Hex Enduction Hour". Диск, равно как и следующий полнометражник "Room To Live", вышел под флагом "Kamera Records", поскольку с предыдущим лейблом начались проблемы. Затем из состава отбыл Райли, а в 1983-м его место заняла Брикс Смит (урожденная Лора Сэленджер), накануне ставшая женой Марка. С ее приходом музыка группы сделалась не такой абразивной как раньше, а более мелодичной. Если в "Perverted By Language" она еще не успела внести существенную лепту, то на "The Wonderful And Frightening World Of The Fall", первом альбоме, вышедшем на "Beggars Banquet", влияние Брикс стало сказываться всерьез. Тогда же "The Fall" познакомились с хореографом Майклом Кларком и написали музыку и либретто для его балета "I Am Curious, Orange". Начиная с 1986 года синглы "The Fall" стали попадать в чарты, а такие песни как "There's A Ghost In My House" и "Victoria" (кавер "Kinks") даже вошли в британский Топ 40. Такому коммерческому успеху группа была обязана мелодичным аранжировкам Брикс, однако в 1989-м Смиты развелись, и на место гитариста опять пришел Мартин Брама. Стиль группы сразу же изменился, и "Fall" вернулись к мрачному и хаотичному саунду ранних релизов, что и продемонстрировал диск "Extricate". И хотя пластинка получила хорошие отзывы, Смит вновь поменял состав, выгнав Браму и тогдашнюю клавишницу Марсию Скофилд.

После записи усеченным составом более мэйнстримовой программы "Shift-Work" на месте Скофилд очутился Дэйв Буш, чье появление привело к заигрываниям команды со стилем техно. Начавшиеся на альбоме "Code: Selfish", эксперименты с электроникой в разной степени проявились и на нескольких следующих работах, причем на "Cerebral Caustic" засветилась ненадолго вернувшаяся в состав Брикс. В 1995-м Буша сменила Джулия Нэйгл (чуть позже она стала и заместительницей изгнанного Скэнлона), и группа тут же отступила к гаражному звучанию. Спустя пару лет на рынок хлынул поток всевозможных компиляций, переизданий, зальников и прочих неномерных релизов, причем за появление большинства из них отвечала контора "Receiver Records". Сессии "Levitate", где команда внедрилась на территорию драм-н-бейс, привели к очередному внутреннему расколу, и на полпути Саймона Волстенкрофта, барабанившего в "The Fall" с 1986 года, сменил вернувшийся Карл Бёрнс. Что касается сопутствующего тура, то он прошел вообще ужасно - Смит пьянствовал, буянил, устраивал потасовки и увольнял всех подряд.

Fall И хотя больше всех от Марка доставалось Джулии, она единственная из старичков осталась с ним на альбоме "The Marshall Suite", где можно было встретить как гаражное рокабилли, так и элементы техно. Нэйгл продержалась в "Fall" до 2001 года, пока Смит не затеял кардинальную чистку и не обновил состав полностью. Вливание свежей крови тут же сказалось на звучании группы, и от драм-н-бейса она вернулась к гитарному року. Впрочем, критики сдержанно реагировали на камбэк-альбом "Are You Are Missing Winner", да и гастроли, запечатленные на полулайве "2G+2", прошли из рук вон плохо. В 2002-м Марк привел за клавиши свою новую жену Элену Пулу, которая подобно Брикс постаралась сделать музыку группы более мелодичной. Когда на следующий год очередной альбом протек в интернет, Смит отредактировал трек-лист, добавил несколько новых вещей, и потому работа получила двойное название "The Real New Fall LP (Formerly Country On The Click)". Следующая пластинка "Interim" была собрана из различных неликвидов (как концертных, так и студийных), а вместе с ней в свет вышла охватывающая всю карьеру "The Fall" компиляция "50,000 Fall Fans Can't Be Wrong". В том же году Смит, поскользнувшись, сломал ногу, но запланированные гастроли не стали отменять, и Марк пел, сидя в инвалидном кресле. Примерно в то же время скончался давний фанат "The Fall" Джон Пил, и в память о нем был выпущен 6-дисковый бокс-сет "The Complete Peel Sessions 1978-2004".

После "Fall Heads Roll" Смит с супругой опять избавились от всех партнеров и данный факт отразили в названии следующего опуса "Reformation! Post-TLC" (ушедшие в отставку TLC по-смитовски расшифровывались как "traitors, liars and cunts..."). Замена произошла во время американского тура, поэтому пришлось воспользоваться услугами некоторых аборигенов, но по возвращении домой Марк собрал чисто британский (и довольно стабильный) состав из Питера Гринвэя (гитара), Дэвида Спарра (бас) и Кейрона Меллинга (ударные). Покончив с кадровыми неурядицами, команда, казалось, обрела второе дыхание, и две следующих работы получили высокие оценки критиков и заняли неплохие места в чартах, а предводитель "The Fall" в 2010 году возглавил список "20 Greatest Cult Figures", составленный журналом "NME". Несколько менее удачным получился альбом "Ersatz GB" (№ 88), где к пост-панку и рокабилли подмешались влияния краут-рока, но в дальнейшем группа вновь стала подниматься в таблицах популярности. В 2016-м Марк развелся с Эленой и вывел ее из состава, однако записанный уже без нее диск "New Facts Emerge" стал последним для него самого. Смит долгое время страдал от рака, и в начале 2018-го болезнь свела его в могилу.

Last update 06.08.21


Top.Mail.Ru