НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Can't turn back the years
|
||
PHIL COLLINSФилип Дэйвид Чарлз Коллинз родился в Лондоне 30 января 1951 года. В пять лет ему подарили игрушечную ударную установку, и таким образом была создана первая предпосылка к тому, чтобы парень стал барабанщиком. Фил и сам это понимал и с удовольствием настукивал ритм под сопровождение теле- и радиопрограмм, нарабатывая таким образом опыт. Постепенно родственники помогли ему обзавестись более серьезными инструментами, а в школьные годы парнишка уже пробовал создавать ансамбли и сочинять песни. Будучи подростком, Коллинз увлекся еще и актерским мастерством, однако тяга к музыке пересилила, и в 1969 году он получил свой первый контракт как участник группы "Flaming Youth". Выпущенный этой командой альбом имел невеликий успех, а после года гастролей и раздоров коллектив распался. Как раз в то время "Genesis" искали барабанщика, и Коллинз с легкостью обставил всех других кандидатов и по праву занял это место. В течение пяти лет Фил занимался в основном ударной установкой и иногда выступал в роли бэк-вокалиста, но уже на альбоме "Nursery Cryme" в треке "For Absent Friends" спел и ведущую партию. Серьезные перемены в его карьере наступили после ухода Гэйбриэла. Попытки найти замену Питеру не увенчались успехом, и Коллинз полностью взвалил вокальные обязанности на себя. Параллельно Фил начал сотрудничать в качестве ударника и с фьюжн-командой "Brand X" (а кроме того, он гостил у "Thin Lizzy", Стива Хаккетта, Брайана Ино, Энтони Филипса), однако впоследствии работа в "Genesis" вышла для него на приоритетное место. Если первые альбомы с Коллинзом в роли вокалиста еще носили заметный прогрессивный оттенок, то в дальнейшем группа скатилась в мэйнстрим, что, впрочем, дало ей хорошие позиции в чартах. В 1981 году Фил начал сольную карьеру, а толчком к этому, как ни странно, стал развод с первой женой, Андреа Берторелли. Переполнявшие музыканта эмоции легли в основу его двух первых пластинок, "Face Value" и "Hello, I Must Be Going". Несмотря на достаточно мрачную тематику, оба альбома имели очень хороший успех, а "Face Value" по тиражу обставил все работы "Genesis". Используя свой голос в обрамлении клавиш и ударных, Фил сделал хит из открывающего первый студийник трека "In The Air Tonight", а перепевка старенького шлягера "Supremes" "You Can't Hurry Love" дала ему первый британский чарттоппер. В 1982-м, отстучав у Роберта Планта в программе "Pictures At Eleven", Коллинз взялся продюсировать сольник "Something's Going On" Анни-Фрид Лингстад. Заодно для бывшей участницы "Abba" он исполнил все партии ударных и спел с ней дуэтом в песне "Here We'll Stay". Спустя пару лет подобную работенку ему пришлось выполнять и для Филипа Бэйли ("Earth, Wind & Fire"), когда писался альбом "Chinese Wall". Что касается сольного творчества Фила, то третий студийник артист выпустил в 1985 году. Избавленный от личностных переживаний и ориентированный на более бодрый и танцевальный саунд "No Jacket Required" ознаменовал окончательный переход Коллинза в поп-мэйнстрим и стал самым коммерчески успешным в его дискографии. Альбом, занявший высшие позиции по обе стороны Атлантики, содержал такие хиты как "Sussudio", "One More Night", "Take Me Home" и принес Филу "Grammy" в номинации "Album Of The Year". Следующий студийник "...But Seriously" при сохранении музыкальной формулы имевший остросоциальную направленность, также получился удачным и возглавил рейтинги множества стран, но потом Коллинз свернул с проторенной дорожки. Под впечатлением от рушившегося второго брака в 1993 году он выпустил экспериментально-личностный альбом "Both Sides", который хоть и содержал парочку небольших хитов ("Both Sides Of The Story" и "Everyday") и лидировал в британских списках, по продажам намного уступал своим предшественникам. В 1996-м Коллинз попытался вернуться к прифанкованному поп-саунду, однако публику, по-видимому, притомили его изыскания на этом поприще, и тираж "Dance Into The Light" оказался относительно низким. В том же году Фил официально распрощался с "Genesis" и, вспомнив про свои ранние джазовые пристрастия, собрал "Phil Collins Big Band", с которым отправился в мировое турне. Впоследствии на основе этих гастролей был выпущен концертник "A Hot Night In Paris", но к тому времени группа уже была распущена. Также во второй половине 90-х Коллинз работал над музыкой к диснеевскому фильму "Тарзан", причем этот опыт принес ему хит "You'll Be In My Heart", ставший его последним попаданием в американский Топ 40. В дальнейшем дела пошли на спад, и диск "Testify" 2002 года имел самый прохладный прием, хотя кавер Лио Сэйера "Can't Stop Loving You" занял первое место в списке "Adult Contemporary". В тот же период у Фила начались проблемы со слухом, и потому музыкант объявил, что тур в поддержку альбома станет заключительным в его карьере. Тем не менее Коллинз не ушел из шоу-бизнеса и по окончании серии сольных концертов воссоединился с Бэнксом и Разерфордом для проведения гастролей "Turn It On Again: The Tour". Под конец декады он проявил интерес к жанру соул и записал пластинку "Going Back" с порцией хитов фирмы "Motown", причем эта работа вернула ему первое место в британских чартах. После введения в "Зал Славы Рок-н-Ролла" вместе с "Genesis" Коллинз по состоянию здоровья временно отошел от дел, но в 2015-м заключил контракт с "Warner Music Group" и занялся ремастерингом бэк-каталога, а на следующий год опубликовал автобиографию с обнадеживающим названием "Not Dead Yet". И действительно, вскоре возобновились его сольные выступления, а в начале 20-х состоялся и очередной реюнион "Genesis". Last update 10.02.24 |