НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A maker of crowns
|
||
GLASS HAMMERОфициальная история "Glass Hammer" началась в 1992 году, когда два друга-мультиинструменталиста, Стив Бабб и Фред Шендел, начали ваять концептуально-толкиенский альбом "Journey Of The Dunadan". К удивлению самих творцов, их произведение, вполне претендовавшие на звание "рок-опера", оказалось довольно востребованным, что подтверждалось тысячными заказами через интернет и другие каналы связи. Ободренные признанием, музыканты соорудили специальную студию "Sound Resources" и в 1994 занялись вторым альбомом "стеклянного молотка". На этот раз отправной точкой Стив и Фред избрали творчество Клайва Стейплза Льюиса, а в музыку добавили эпичности и усложненных пассажей. "Perelandra" также имел успех, а в восторженных критических обзорах замелькали сравнения с "Alan Parsons Project", "ELP" и "Yes". Пока готовился третий студийник, "Glass Hammer" порадовали своих самых преданных фанов, выпустив лимитированным тиражом диск "Live And Revived" с концертными записями и остатками от предыдущих сессий. Альбом "On To Evermore" продолжал историю, начатую на "Perelandra", однако на этот раз команда разбавила свой атмосферно-клавишный рок повышенным вниманием к гитарам. На рубеже веков группа решила поиграть в ретро-прог и выдала программу "Chronometree" с ироничной историей о парне по имени Том, который "общался" с инопланетянами с помощью старых виниловых пластинок. Альбом оказался насыщен винтажными клавишами, а в качестве гостей на нем выступили Арьен Люкассен и Терри Клаус. В 2001 году "молотки" сделали очередной разворот и вернулись к Толкиену с акустическим средневековым фолком "The Middle Earth Album". Но если данный альбом "Glass Hammer" записывали живьем, то над следующей полнометражкой музыканты вновь корпели в студии. "Lex Rex" рассказывал о поисках славы молодым римским солдатом, а музыкальная начинка включала все лучшее, на что были способны "GH": винтажные клавиши, эпические композиции и виртуозное исполнение. В 2003 году ансамбль представил эту программу на фестивале "NEARfest", а несколько позже вышел DVD "Lex Live". Параллельно коллектив готовил альбом "Shadowlands", который хоть и был созвучен "Lex Rex", но не носил концептуального характера. И все же тяга к монументальному творчеству не покидала Бабба и Шендела, и не прошло и года, как их команда вернулась с двухдисковым опусом "The Inconsolable Secret". Эпическую поэму, легшую в основу альбома, написал сам Стив, а в качестве художника-оформителя был приглашен небезызвестный Роджер Дин, сотворивший команде новый логотип. Еще в прошлый раз Бабб и Шендел разделили ведущие вокальные партии с Уолтером Муром и Сюзи Богданович, а на "The Inconsolable Secret" лидеры проекта вообще отказались от микрофонов. Релиз занял достойное место в дискографии "GH", а в 2006-м "молотки" выпустили еще один двойник – DVD "Live At Belmont". Одновременно на iTunes был выложен сборник неликвидов "The Compilations 1996 To 2004", а в 2007-м вышел уже полноценный студийник "Culture Of Ascent". Этот концептуальный альбом, вдохновленный книгой Джона Кракауэра "Into Thin Air", открывался йесовским кавером "South Side Of The Sky", а среди ряда приглашенных гостей засветился сам Джон Андерсон. Но если здесь группа придерживалась фирменного стиля, родственного "Yes", "ELP" и "Kansas", то на "Three Cheers For The Broken-Hearted" ансамбль отступил от своих канонов, смешав шестидесятнический поп с современной электроникой. К счастью для поклонников, "Glass Hammer" не стали затягивать эксперимент и на альбоме 2010 года, где дебютировали вокалист Джон Дэйвисон и гитарист Алан Шико, вернулись к эпическому клавишно-ориентированному прогрессиву. Кстати, в том же 2010-м Стив и Фред покопались в архивах и организовали лимитированное издание "One", куда попали их эмбиентные зарисовки времен "Journey Of The Dunadan". Осенью 2011-го вышел студийник "Cor Cordium", а поскольку на нем звучал симфо-прог, очень близкий к "Yes", то было неудивительно, что на следующий год Дэйвисона пригласили занять пост фронтмена в этой легендарной британской команде. Тем не менее, Джон пока не стал уходить и какое-то время работал на два фронта. Очередной студийник "Glass Hammer" опять сделали концептуальным, рассказав историю о том, какие опасности поджидают заблудившихся ночью на кладбище. Любопытно, что альбом "Perilous" имел еще одну особенность: названия треков, прочитанные друг за другом, звучали как стихи. Если здесь Дэйвисон отвечал за вокал в одиночку, то на "Ode To Echo" вместе с ним работали вернувшиеся в группу Богданович и Карл Гроувз (последний пел на "Culture Of Ascent"). Кроме того, к "Glass Hammer" присоединился барабанщик Аарон Ролстон, поэтому штатное расписание разрослось до семи единиц. Для группы, продолжающей придерживаться ретро-проговой колеи, разнообразие солистов добавило некоторой оригинальности, однако в создании следующего альбома Джон, хотя и не покинул состав, почему-то не участвовал. Last update 09.07.15 |