НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем I found somebody
|
||
GLENN FREYЕще до того как Гленн Фрай стал одним из главных действующих лиц мультиплатиновой группы "Eagles", он прошел хорошую музыкальную школу. Начав с уроков игры на пианино (которые ему как мальчику были противны, но впоследствии все-таки сослужили неплохую службу) он, как и многие его сверстники, в подростковом возрасте заболел рок-н-роллом и самостоятельно освоил гитару. Конечно, Гленн слушал и Чака Берри, и Элвиса Пресли, но реальное желание стать рок-звездой пробудилось в нем после концерта "Beatles". Его первая школьная группа называлась "Disciples" и состояла из трех парней с акустическими гитарами. Ансамбль быстро развалился, но Фрай также быстро собрал новый бэнд. Сначала он назывался "Hideouts", потом "Subterraneans", а когда Гленн решил увести команду от британских каверов к оригинальным вещам в стиле "The Who", то произвел серьезную чистку состава и переименовал коллектив в "Mushrooms". Обновленная формация была очень популярна в родном Детройте, и ей удалось выпустить сингл "Such A Lovely Child" и засветиться в телешоу "Swinging Time". Продюсировал запись пластинки Боб Сигер, который пригласил Фрая спеть и сыграть на гитаре в своем альбоме "Ramblin' Gamblin' Man". К сожалению, дальнейшего роста в Мичигане у Гленна не было: "The Mushrooms" распались, и он кочевал из группу в группу, но нигде долго не задерживался. Тогда Гленн решил бросить домашние дела и двинуть в Калифорнию, куда его помимо лучшей карьеры манили легенды о свободной любви и легкодоступных наркотиках. По прибытии в Лос-Анжелес он сошелся с Джоном Дэйвидом Саутером и вместе с ним организовал кантри-фолк-дуэт "Longbranch Pennywhistle". И хотя их одноименный альбом 1969 года провалился, он послужил началом дальнейшего успешного сотрудничества авторского тандема. В конце 60-х Фрай много тусовался в клубе "Troubadour" и с этой площадки попал на сопровождение к Линде Ронстэдт. В ее команде он и встретился с Майснером, Ледоном и Хенли, с которыми в скором времени образовал автономный проект "The Eagles". На пару с Доном Гленн стал одним из главных авторов песен группы, а его лидер-вокал звучал в таких "орлиных" хитах как "Take It Easy", "Peaceful Easy Feeling", "Already Gone", "Tequila Sunrise", "Lyin' Eyes", "New Kid In Town", "Heartache Tonight", "How Long". "The Eagles" являлись одной из самых кассовых команд 70-х, но в то же время у них было множество внутренних проблем. В частности, для Гленна наибольшее зло представляли наркотики, поскольку их употребление достигло угрожающего уровня. Вторым по значимости было ухудшение межличностных отношений, и хотя Фрай дольше всех играл сдерживающую роль, в конце концов и у него началась междоусобица с Фелдером, из-за которой музыканты готовы были бить друг другу морду прямо на концертах. "Орлиное" дело кончилось закономерным распадом, после чего Гленн начал сольную карьеру и уже в 1982-м выпустил свою первую пластинку. На "No Fun Aloud" явно чувствовалась школа "The Eagles", тем более что Фрай пригласил в соавторы Джека Темпчина, участвовавшего в создании таких известных вещей как "Already Gone" и "Peaceful Easy Feeling". Не сказать чтобы диск стал бестселлером, но определенный успех имел, и песни "The One You Love" и "I Found Somebody" угодили в американский Топ 40. Спустя пару лет начавший очищаться от наркотиков музыкант вернулся с программой "The Allnighter", которая неожиданным образом подтолкнула его к актерской карьере. Наиболее успешная вещица "Smuggler's Blues" понравилась создателям сериала "Miami Vice", и они не только включили ее в звуковую дорожку, но и дали гостевую роль самому Гленну, сыгравшему пилота контрабандистов. Примеченный теле- и кинопродюсерами, Фрай впоследствии снимался в "Let's Get Harry", "Wiseguy", "Nash Bridges", а также пытался организовать собственное шоу "South Of Sunset" (которое, впрочем, оказалось забракованным). В 1988-м вышел сольник "Soul Searchin'", где музыкант развернулся от кантри-блюза к соул-фанку. Как и две предыдущие работы, альбом побывал в биллбордовском Топ 40, но продавался куда хуже и даже не добрался до золота. Критики отнеслись к нему с прохладцей, и хотя следующую пластинку они больше расхваливали, "Strange Weather" остался для широкой публики за занавесом из фланели. В связи с воссоединением "Eagles" Гленн приостановил сольную карьеру, но даже после окончании реюнион-тура не стал выпускать собственные диски. В конце 90-х он опять снимался в кино, основал компанию "Mission Records" и занимался благотворительностью. Начало нулевых Фрай посвятил делам вновь ожившей "орлиной стаи", и только в 2012-м чуть-чуть поработал на себя, записав подборку старинных американских поп-стандартов "After Hours". К сожалению, возраст и прошлые излишества вскоре дали о себе знать, и на музыканта навалилась куча болезней. Конечно, Гленн лечился и даже подвергался операциям, но все это не помогло, и 18 января 2016 года "орел" скончался. Last update 19.01.16 |