НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем You're no good
|
||
LINDA RONSTADTЛинда Ронстадт – рок-, поп- и кантри-исполнительница, чья звезда засияла после выхода альбома "Heart Like A Wheel" и освещала ее творческий путь вплоть до конца 80-х и далее. За продолжительную карьеру певица оставила свой голос более чем на 120 альбомах (в том числе и на трех с лишним десятках сольников). Почти все ее семидесятнические и восьмидесятнические работы имели платиновый статус, 10 раз полнометражки Линды пробивали горячую десятку и трижды возглавляли основной список "Billboard". Успех сопутствовал Ронстадт и на сингловом фронте: 38 попаданий в лучшую сотню, 21 – в Топ 40 и 10 – в Топ 10. Рожденная в Аризоне 15 июля 1946 года Линда росла в окружении музыки, и главное влияние на нее тогда оказали мексиканские песни, которым ее папаша обучал своих детей. Идя по стопам отца, девушка освоила гитару и позже вместе с братом и сестрой организовала семейный ансамбль. Во время учебы в аризонском университете Ронстадт познакомилась с Бобом Киммелом и, бросив занятия, отправилась вместе с ним в Лос-Анжелес. Там парочка скооперировалась еще с одним гитаристом Кенни Эдвардсом и образовала фолк-трио "Stone Poneys". Ансамбль пользовался неплохим спросом на калифорнийской сцене, и уже на втором альбоме прозвучал первый хит "Different Drum". Песня эта, написанная "обезьяном" Майклом Несмитом, оказалась одновременно и последним значительным достижением "Stone Poneys", и после третьей полнометражки Линда начала сольную карьеру. Развернувшись от фолка к кантри, певица также включила в репертуар каверы Боба Дилана и "Flying Burrito Brothers", однако ее первая попытка не увенчалась успехом, и диск "Hand Sown, Hown Grown" остался за пределами чартов. Записанный в Нэшвилле альбом "Silk Purse" усилил тяготение к традиционному кантри и одновременно стал первым присутствием Ронстадт в "Billboard" (№ 103). Следующая пластинка с ее более мягким и расслабленным саундом оказалась не такой удачной, однако "Linda Ronstadt" был примечателен тем, что аккомпаниаторами на нем выступили будущие участники "Eagles". Несмотря на то что "орлы" вскоре покинули ее, Ронстадт не стала менять музыкальную формулу и уже с пластинкой "Don't Cry Now" поднялась на 45-ю ступеньку "Billboard". Окончательный же прорыв состоялся в 1974 году, когда вышел замечательный кантри-роковый альбом "Heart Like A Wheel", содержавший помимо минорных шлягеров "When Will I Be Loved" и "It Doesn't Matter Anymore" главный хит и единственный чарттоппер певицы "You're No Good". Придерживаясь избранного направления, Линда продолжала пожинать платиновые плоды, и ее работы "Prisoner In Disguise" и "Hasten Down The Wind" с симпатичными каверами Нила Янга ("Love Is A Rose"), Смоки Робинсона ("Tracks Of My Tears"), Бадди Холли ("That'll Be The Day") и Вилли Нельсона ("Crazy") угодили в Топ 5. На диске "Simple Dreams" Ронстадт добавила рока, включив в программу вещи "Rolling Stones" "Tumbling Dice" и Уоррена Зевона "Poor Poor Pitiful Me". Впрочем, наибольшее внимание публики привлек кавер Роя Орбисона "Blue Bayou", в основном из-за которого пластинка вышла на продажный рубеж в 3,5 миллиона копий. Хотя во второй половине 70-х печатные издания позиционировали Линду как рок-исполнительницу, на диске "Living In The USA" начались ее заигрывания с "новой волной". Изменение стиля стало еще больше заметно в программе "Mad Love", где находились целых три вещи от музыкального хамелеона и приспособленца Элвиса Костелло. В начале 80-х Ронстадт попробовала петь в бродвейских мюзиклах, а вот ее студийник "Get Closer" оказался относительно провальным, и его тираж добрался только до золотой отметки. Почувствовав, что надо что-то менять, Линда записала подборку джазовых и поп-стандартов "What's New". На удивление альбом пошел на ура, и следом появились две похожих полнометражки, где главным партнером певицы остался бэнд-лидер Нельсон Риддл. Все эти работы имели платиновый статус, но в 1987-м Ронстадт сделала еще один поворот и записала диск "Canciones De Mi Padre" с любимыми с детства мексиканскими песнями. В начале 90-х вышли еще две испаноязычные пластинки, однако завершил восьмидесятническую декаду диск "Cry Like A Rainstorm, Howl Like The Wind", в котором соединились поп, рок и ритм-энд-блюз. В следующем десятилетии Линда приближалась к нью-эйджу ("Winter Light"), возвращалась к кантри ("Feels Like Home"), переделывала поп- и рок-стандарты под детские песни (даже "квиновскую" стадионную нетленку "We Will Rock You" ей удалось превратить в колыбельную) и записывала рок-баллады ("We Ran"). Наступление миллениума певица отметила рождественской подборкой "A Merry Little Christmas", а в нулевых вышли очередная джазовая пластинка "Hummin' To Myself" и эксперимент с музыкой каджун "Adieu False Heart". Из-за болезни Паркинсона Линде пришлось прервать студийную деятельность, но зато в 2013-м была опубликована ее автобиография "Simple Dreams", а на следующий год Ронстадт очутилась в "Зале Славы Рок-н-Ролла". Last update 06.06.14 |