НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I pity inanimate objects
|
||
GODLEY & CREMEКевин Годли (р. 7 октября 1945) и Лоренс Нил "Лол" Крим (р. 19 сентября 1947) родились в небольшом городке Прествич и выросли на одной улице и, несмотря на разницу в возрасте в 2 года, стали друзьями, а позже у них сложился и творческий союз. Их первым совместным предприятием стала попытка снять вампирский фильм, после чего парни переключились на музыку. Иногда их пути расходились, но на протяжении 60-х Кевин и Лол в основном шли рука об руку и перепробовали себя в таких стилях как бит, ритм-энд-блюз, психоделик-поп и баббл-гам. На рубеже декад вместе с Эриком Стюартом они организовали ансамбль "Hotlegs", который после выпуска одного альбома и присоединения к составу Грэма Гулдмэна трансформировался в "10cc". Квартет быстро набирал обороты и, заваливая рынок хитами, в середине 70-х выпустил четыре отличных альбома. Тем не менее в группе существовало два творческих тандема, Эрик-Грэм и Кевин-Лол, причем если первый придерживался коммерческого направления, то второй тянуло на эксперименты. Кроме того, Годли и Крим разрабатывали примочку "Gizmo", позволявшую имитировать звучание струнных, и когда творческие разногласия достигли острой фазы, они покинули состав и вплотную занялись продвижением своего устройства. По справедливому мнению музыкантов лучше всего было демонстрировать гаджет на собственном примере, и с этой целью они решили записать с его использованием пробный EP. Тем не менее проект получил развитие, и вместо планируемого миньона на свет появился тройной концептуальный альбом "Consequences". Сюжет этой полнометражки имел экологическую направленность, тогда как музыкальную составляющую можно было поделить на три части. Первая почти что вся состояла из инструменталов, и в ней-то и сосредотачивалась демонстрация возможностей "Gizmo", вторая представляла собой пьесу со множественными декламациями комика Питера Кука, а третья являлась пиано-сюитой "Blints Tune". К сожалению, проект мало того что получился дорогостоящим, так еще ввиду засилья панк-рока остался непонятым и вызвал много критики. Сделав соответствующие выводы, "Godley & Creme" несколько подсократили свои амбиции и в 1978-м выпустили альбом с лаконичным названием "L", длительность звучания которого едва превышала 34 минуты. И хотя многие сочли эту работу отступлением к наследию "10cc", в ней также наличествовали вокальные гармонии а-ля "Queen" и просачивающийся отовсюду запповский абсурдизм. На диске "Freeze Frame" Годли и Крим продолжили применять "Gizmo", а параллельно с этим на треках типа "I Pity Inanimate Objects" опробовали устройство "гармонайзер", позволявшее определенным образом искажать голос и придавать ему потусторонне-электронное звучание. И хотя на сессиях 1979 года отметились такие гости как Фил Манзанера и Пол МакКартни, они не сделали особой погоды. Куда больший эффект произвело видео на открывающий трек "An Englishman In New York", снятое инновационным способом и поспособствовавшее попаданию соответствующего сингла в разные чарты. Успех ролика подтолкнул Кевина и Лола к созданию клипов для других музыкантов, и в дальнейшем они сотрудничали в этом плане с "Ultravox", "Police", "Yes", "Duran Duran", "Frankie Goes To Hollywood" и "Wang Chung". Начало 80-х застало Годли и Крима за разворотом к электронике и заигрыванием с модным ньювэйвом и даже с рэпом, однако на их студийнике "Ismism" (издававшимся также как "Snack Attack") можно было все еще видеть влияния Заппы. Пластинка с ее 29-м местом в британских списках стала наивысшим чартовым успехом дуэта, однако уже в следующий раз критики встретили их работу негативными откликами. Насыщенная драм-машинами и нацеленная на мэйнстрим программа "Birds Of Prey" оказалась отвергнута тем самым мэйнстримом и вообще не попала в таблицы популярности. Выдержав паузу в производстве нового материала, в 1985-м команда вернулась с ремиксовой пластинкой "The History Mix Vol. 1", куда вошли обработки вещей не только "Godley & Creme", но и "Hotlegs" и "10cc". Последней работой дуэта стал диск "Goodbye Blue Sky", где Годли и Крим отошли от электроники и заодно вернулись к проблемам окружающей среды. В создании альбома были задействованы музыканты из "Londonbeat", а еще практически на каждом треке звучала губная гармошка, и это делало работу достаточно уникальным явлением в творчестве группы. К сожалению, "Goodbye Blue Sky" также не вызвал большого интереса публики, да и вообще к тому времени у Кевина и Лола приоритеты стали разниться, и к концу 80-х их дуэт прекратил существование. Last update 28.11.22 |