НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Prison song
|
||
GRAHAM NASHГрэм Нэш – кавалер Ордена Британской Империи и участник групп "Crosby, Stills & Nash" и "Hollies", обеспечивших ему двойное членство в "Зале Славы Рок-н-Ролла". Обладающий светлым тенором, он в большинстве случаев использовал свой голос для вокальных гармоний, хотя музыканту неоднократно случалось исполнять и ведущие партии. Также Нэш имел талант к сочинению песен и в эпоху "британского вторжения" считался весьма популярным композитором (в 2009-м за заслуги на этом поприще его имя было занесено в "Songwriters Hall Of Fame"). Грэм Вильям родился в Блэкпуле 2 февраля 1942 года. К музыке Нэша тянуло с раннего детства и, будучи подростком, он стал музицировать вместе со своим школьным приятелем Алланом Кларком. Начав со скиффл-дуэта "The Two Teens", ребята неоднократно меняли название своей группы, пока, наконец, не увеличили состав до пяти человек и не остановились на имени "The Hollies". Несколько лет ансамбль уверенно продвигался к успеху, и Нэш со своими партнерами Кларком и Тони Хиксом штамповал шлягер за шлягером ("Stop Stop Stop", "Pay You Back With Interest", "On A Carousel", "Carrie Anne", "King Midas In Reverse", "Dear Eloise", "Jennifer Eccles" и т.д.). Грэм был первым, кто подтолкнул команду к психоделическому направлению, и он же первым из "Hollies" попробовал модную "химию" (в то время как его коллеги предпочитали пропустить пинту-другую традиционного пива). Однако песни группы продолжали выходить под маркой "Gralto" (Graham, Allan, Tony), тогда как музыканту хотелось видеть свое имя отдельно от других. Его эгоцентрические устремления и предопределили уход из "Hollies", но, уйдя оттуда, Нэш не остался в одиночестве. Еще во время американского тура он познакомился с Дэвидом Кросби и Стивеном Стиллсом и их совместные джемы привели к созданию супергруппы "Crosby, Stills & Nash" (позднее к ней присоединился Нил Янг), уже из названия которой следовало, что она является объединением индивидуальностей. Впрочем, эти самые индивидуальности, несмотря на свои таланты, не очень-то ладили между собой, ввиду чего проект неоднократно разваливался, собирался вновь и опять распадался. В 1971 году Нэш попробовал начать сольную карьеру и записал диск "Songs For Beginners". Создаваемый сразу после разрыва музыканта с его тогдашней подружкой Джони Митчелл, этот альбом во многих песнях имел интроспективную лирику, посвященную дням, которые Грэм проводил с экс-пассией. Однако всегда имевший активную жизненную позицию Нэш также не прошел мимо политической тематики, и одна из таких вещей, "Chicago" (о печально известном процессе "чикагская семерка"), стала существенным хитом. Сингл вошел в американский Топ 40 под номером 35, в то время как сам альбом добрался до 15 строчки, оказавшись наиболее коммерчески удачным творением в дискографии Грэма. Успешным получился и его альянс с Дэвидом Кросби, и в середине 70-х дуэт записал три чартовых пластинки. В 1973-м вышел второй сольник Нэша – "Wild Tales". Здесь, так же как в случае с "Songs For Beginners", музыкант переходил от политики ("Oh Camil", "Prison Song") к личным эмоциям ("Another Sleep Song", "I Miss You"), но в целом работа получилась более мрачной, и в некотором роде это повлияло на ее снижение в чартах (N 34). В то время как сотрудничество с Дэвидом (по причине наркоманства последнего) зашло в тупик, Грэм на основе материала готовившегося дуэтом сделал собственный альбом "Earth & Sky". К сожалению этот ориентированный на поп-баллады диск вышел каким-то безликим и малоинтересным, и под улюлюканье критиков пластинка отправилась за пределы первой сотни (№ 117). В следующий раз музыкант отказался от фолк-роковых корней и под аккомпанемент синтезаторов и драм-машин записал альбом "Innocent Eyes". Впрочем, и здесь Нэша ждал коммерческий провал (№ 136), в результате чего он приостановил сольную деятельность в музыке и переключился на фотографию (на этом поприще Грэм добился серьезных успехов), попутно участвуя в бесконечных реюнионах "Crosby, Stills & Nash". Только в 2002 году артист решился на издание собственной пластинки и, вернувшись к акустике, записал "Songs For Survivors", в которой обозреватели усмотрели влияния Нила Янга и дуэта "Simon & Garfunkel". Last update 21.02.14 |