НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Der elektrolurch
|
||
GURU GURUФри-джазовая ментальность, нежелание следовать каким-то клише и отсутствие меркантилизма всегда (и особенно в ее ранний классический период) характеризовали эту фрик-энд-ролльную команду из немецкого города Хайдельберг. И хотя "Guru Guru" наряду с "Xhol Caravan", "Amon Duul" и "Can" почитаются за основоположников краут-рока, коллектив на начальном этапе для своей громкой, триповой и импровизационной музыки предпочитал термины "кислотный спэйс-рок" или просто "эсид-рок". За свою долгую карьеру, стартовавшую в элэсдэшных 60-х, ансамбль пропустил через штат большое количество народу, но при этом руль всегда находился в руках у австрийца Маркуса "Мани" Ноймайера. Еще на заре 60-х этот барабанщик учился джазовым приемам и под влиянием Джона Колтрэйна, Телониуса Монка и Макса Роача вырабатывал свой импульсивный стиль. Выступая в различных ансамблях Цюриха, Мани познакомился с бас-гитаристом Ули Трепте, который разделил его желания играть более замысловатую музыку с использованием парадигм Джими Хендрикса и Фрэнка Заппы. В оригинале их совместный проект назывался "The Guru Guru Groove Band", но это имя быстренько сократилось до "Guru Guru". Своим дебютным концертом, состоявшимся в августе 1968-го, группа просто шокировала аудиторию, которая привыкла к ранней, более мэйнстримовой деятельности Ноймайера. Тем не менее, у "гуру" нашлась кучка почитателей, сопровождавших команду на всех выступлениях и подталкивающая ее к дальнейшему развитию. Подбирая партнеров, Мани и Ули наткнулись на экс-гитариста "Agitation Free" Акса Генриха, который помог украсить шоу пиротехническими эффектами, а в 1970 году с его участием был записан дебютный альбом "UFO". Диск, вышедший на культовом лейбле "Ohr", содержал пять композиций с весьма тяжелым психоделом, корни которого крылись в ЛСД (не зря один из треков назывался "Der LSD-Marsch"). Четыре джемовых куска со второй пластинки получились менее хаотичными и менее примитивными, а в одной из вещей с "Hinten" группа устроила трибьют одному из героев рок-н-ролла, Бо Диддли. В альбоме "Kanguru" коллектив попридержал гитарные атаки и сделал музыку более спокойной и структурированной, а, кроме того, в ней появился юмор. Сделанная с участием легендарного продюсера Конни Планка, эта пластинка стала последней для Трепте, чей странный уход в духе Сида Барретта вызвал целую серию кадровых перестановок. Несмотря на выпуск парочки по-шестидесятнически психоделических синглов и исполнение на четвертом альбоме попурри из песен Эдди Кокрэна, коллектив по прежнему делал основную ставку на абстрактные триповые композиции и одним из таких классических номеров оказался трек "Der Elektrolurch". Данная композиция посвящалась воображаемым электрическим амфибиям, которых якобы Ноймайер и Генрих готовили в гастрольном автобусе и в костюм которых Мани, стараясь переплюнуть Питера Гэйбриэла, рядился на сцене. В 1973 году "Guru Guru" неожиданно очутились на мажорной площадке "Atlantic", где дебютировали с программой "Don't Call Us We Call You". Присутствие на этом альбоме джазового басиста Ганса Хартмана сделало саунд более плотным, а Генрих немного приутопил гитарные эксперименты в пользу прямолинейных блюзовых структур и заигрываний с кантри. В начале 1974-го место Акса занял Хошанг Нежадепур, а поскольку этот экс-гитарист "Eiliff" боготворил МакЛафлина, то и "Guru Guru" стали походить на облегченный вариант "Mahavishnu Orchestra". Впрочем, не прошло и года, как Мани пересмотрел концепцию проекта и записал диск "Mani Und Seine Freunde" с кучей приглашенного народа из таких групп как "Karthago", "Harmonia" и "Kraan". Этот альбом по большому счету являлся сольником Ноймайера и еще дальше увел "GG" от психоделичного краута к прифанкованному джаз-року. Данная работа стала последней на "Atlantic Records", и с пластинкой "Tango Fango" группа вернулась на "Brain Records". Во второй половине 70-х музыка коллектива приобрела облегченные, смешанные с уорлд-битом, джазовые формы, а наряду с Маркусом архитекторами звука являлись клавишник Инго Бишоф и саксофонист-гитарист Роланд Шаффер. На заре 80-х Мани приблизился к нью-вэйву и начал выпускать пластинки под собственным именем, однако позже и "Mani In Germani" и "Guru Mani Neumeiers Neue Abenteuer" вошли в дискографию группы. В 1987-м имя "Guru Guru" было официально восстановлено, и с этого момента нововолновость пошла на спад, а ранняя психоделичность потихоньку начала возвращаться. Так или иначе, большинство работ 90-х представляло собой микс из джаз-рока и уорлд-мьюзик, в котором немаловажную роль играла этническая перкуссия. Следующую декаду команда разменяла альбомом "In The Guru Lounge", где Ноймайер и компания, как и следовало из названия, уделили внимание стилю лаунж, сохранив, правда, при этом триповую манеру исполнения. В последующих работах "Guru Guru" вновь смешивали джаз, психоделику и этнику, причем, начиная с программы "Psy" состав группы обрел казалось давно утраченную стабильность: компанию Мани теперь составляли Роланд Шаффер, Ганс Рефферт (гитара) и Петер Кюмштедт (бас). Last update 16.03.14 |