Старинный английский город Бат издавна имел славу бальнеологического курорта, однако в нулевых годах он стал также известен как место рождения группы "The Heavy", которая со своим, казалось бы, непритязательным, но в то же время цепляющим стилем произвела настоящий фурор на инди-рок-сцене. Смешав в лоуфай-эстетике фанк, блюз, хип-хоп, соул и гаражный рок, команда сделала это настолько эффектно, что заставила раскрыть от удивления рты даже повидавших виды критиков. Официально проект стартовал в 2006 году, однако его основатели гитарист Дэн Тэйлор и вокалист Келвин Свэйби сдружились еще в конце 90-х на фоне общего интереса к винтажному R&B и фильмам Джима Джармуша. Позже их компанию пополнили басист Спенсер Пэйдж, барабанщик Корин Дингли и клавишница Ханна Коллинз, а затем у квинтета появилось и название - "The Heavy". Группа дебютировала с синглом "That Kind Of Man", который издавался на "Don't Touch Recordings", но в скором времени творчеством батовцев заинтересовалась лондонская контора "Ninja Tune", которая пригласила музыкантов на свой дочерний лейбл "Counter".
Микшированием в тот раз занимался Дингли, а когда дело дошло до альбомных сессий, то он взялся за продюсирование, передав партии ударных Крису Эллулу. Позаимствовав для названия диска "Great Vengeance And Furious Fire" цитату из фильма "Криминальное чтиво", команда насытила программу вышеупомянутым грязным миксом и обратила на себя внимание не только дома, но и по другую сторону Атлантики.
В начале 2008-го альбом вышел и в США, и уже в марте американский журнал "Spin" назвал "The Heavy" "группой дня", а в мае британцы попали в таблицы популярности "Rolling Stone". Между тем со временем выяснилось, что особой нужды в клавишных у коллектива нет, и потому вторая пластинка записывалась уже без Коллинз. Несмотря на то, что название полнометражке "The House That Dirt Built" дал детский стишок, музыка здесь оставалась вполне себе взрослой, и, как метко подметил один из обозревателей, была выдержана в духе "Джек Уайт встречается с Джеймсом Брауном". И хотя чартовый успех пока обходил команду стороной, благодаря таким вещам как "Short Change Hero" и "How You Like Me Now" квартет проложил себе путь в мэйнстрим, и его песни зазвучали в саундтреках фильмов и видеоигр. Стоит отметить, что более теплый прием группу ожидал в Америке, и видимо поэтому свой третий студийник она отправилась записывать в Джорджию, что еще больше приблизило музыкантов к истокам соула.
Начинающийся с зомби-госпела "Can't Play Dead" и в целом охарактеризованный как внебрачное дитя "Black Keys" и "Gnarls Barkley", альбом "The Glorious Dead" (как и предшественник) отметился в конце второй сотни "Billboard", однако в недалеком будущем "The Heavy" ждал более серьезный чартовый успех. Произошло это после обильных евроамериканских гастролей, когда в 2016 году квартет вернулся в родной Бат и подготовил программу "Hurt & The Merciless".
В ней музыканты заметно подчистили звук, но при этом смогли передать энергетику концертов и ранних демо, и такой симбиоз не только привел их в домашний Топ 40, но и обеспечил неплохие чартовые места в других европейских странах. Начинающий с динамичного соула "Since You Been Gone", альбом содержал и много других интересных моментов, таких как заряженный рок-н-ролльным драйвом номер "What Happened To The Love?", выдержанная ближе к акустике вещица "Nobody's Hero" или очередная отсылка к стареньким фильмам-ужастикам в песне "Miss California". В середине десятых слава о "Heavy" долетела и до Японии, и в том же 2016-м в Стране Восходящего Солнца был издан сборник "Heavyweight". Под конец декады коллектив покинул гостеприимное пристанище "Counter Records" и переместился на более крупную площадку "BMG". Вышедший на этом лейбле альбом "Sons" сопровождали сравнения с "Faces", "Humble Pie", Джеймсом Брауном, "Funkadelic", "Beastie Boys", но, несмотря на все эти отсылки, программа звучала достаточно свежо и вполне современно.
И хотя релиз отметился в американских инди-чартах, представителям "BMG" этого, видимо, показалось мало, и они не стали продлевать контракт. Келвин между тем осел в США, что отдалило его от остальных участников группы и привело к увеличению интервала между студийниками. Несмотря на все эти трудности, "The Heavy" не собирались сворачивать деятельность и, оставаясь верными своему необычному винтажному стилю, в 2023 году выпустили полнометражку "Amen".