НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Rock you
|
||
HELIXЭта группа, изначально называвшаяся "The Helix Field Band", была сформирована в 1974 году, а поводом для ее создания стал конкурс "Battle Of The Bands". В оригинальный состав вошли Брюс Арнолд (ударные), Брайан Воллмер (вокал), Рон Уотсон (гитара), Рик Трембли (гитара), Киф Зубригг (бас) и Дон Симмонс (клавишные). Практически сразу же команду стали терзать кадровые неурядицы: сначала Рон и Брюс выгнали Рика, а немного погодя ушел и сам Уотсон, уступивший место Бренту "Плохишу" Донеру. Первое время "Helix" ограничивалась домашними концертами, но спустя пару лет по настоянию менеджера Уильяма Сайпа начали активно гастролировать. Разъезды привели к новым увольнениям, и к 1976 году штатное расписание приобрело следующий вид: Воллмер, Брент Донер, Пол Хакмэн (гитара), Брайан Донер (ударные) и Зубригг. Число концертов продолжало расти, а вместе с тем росло и количество поклонников "Helix". В 1979 году команда впервые посетила США, а по возвращении домой парни приступили к работе над дебютной пластинкой. Ввиду тотальных отказов от лейблов диск "Breaking Loose" был выпущен своими силами и потому распространялся с трудом. Но если в Канаде на альбом не обращали внимания, то благодаря одному ди-джею из Техаса песни "Helix" зазвучали в эфире этого штата. Туда же группа и отправилась на очередные гастроли, а вернувшись на родину, встретилась с повышенным уважением со стороны соотечественников. И хотя с контрактом к ним по прежнему никто не спешил, музыканты появились на страницах ведущего канадского музиздания "Music Express", а их второй альбом побил тираж предшественника. Между тем в начале 80-х ритм-секция неоднократно обновлялась, и за непродолжительный период дважды менялись барабанщики и четырежды бас-гитаристы. Попытка второй раз покорить Техас провалилась, но зато пластинкой "White Lace & Black Leather" заинтересовались в Англии, где благодаря треку "Women, Whiskey & Sin" диск занял лидирующее место в импортных чартах. Если на первых альбомах команда находилась в поисках стиля и валила в одну кучу хард-рок, AOR, прогрессив, то при подготовке третьей полнометражки был взят курс на металлизацию саунда. По привычке музыканты хотели выпустить "No Rest For The Wicked" собственными силами, но Сайп решил еще разок испытать удачу и после серии отказов выбил-таки своим подопечным контракт с "Capitol". Обретя под ногами твердую почву, "Helix" получили возможность выступать вместе с "Molly Hatchet", "Blackfoot" и "Motorhead", а когда на MTV попала их песня "Heavy Metal Love" с посвящением Джоан Джетт, рейтинги группы резко поползли вверх. К 1984 году кадровая чехарда поутихла, и до конца декады за ударными обосновался Грег Хинз, а бас-гитара закрепилась за Дэрилом Грэем. Серьезный прорыв группа сделала с программой "Walking The Razor's Edge", которая породила крупный боевик "Rock You", а также два хита рангом поменьше, кавер "Crazy Elephant" "Gimme Gimme Good Lovin'" и балладу "(Make Me Do) Anything You Want". Альбом принес команде первое золото, а "Helix" тем временем расширяли гастрольную географию, соседствуя на сцене с "Girlschool", "Quiet Riot" и "Whitesnake". Со своей стилистикой коллектив теперь окончательно определился и работал на стыке хард-рока и хэви-метал, не забывая при этом про баллады. Если четвертый студийник принес группе первое золото, то с диском "Long Way To Heaven" и его главным хитом "Deep Cuts The Knife" канадцы вышли на платиновые рубежи и доросли до статуса хедлайнеров. Интересно, что основная часть сопроводительных гастролей пришлась на Швецию, и потому именно в этой стране альбом "Helix" занял первое место. Следующую полнометражку группа впервые записывала за пределами Канады (а именно в Англии), причем сессиями руководил небезызвестный Майк Стоун ("Queen", "Journey"). К сожалению, несмотря на попадание в эфир номеров "Wild In The Streets" и "Dream On", продажи шестого студийника откатились на золотой уровень, а коллектив вернулся на маленькие площадки. Мало того, что в Европу на этот раз "Helix" не попали, так по окончании гастролей выяснилось, что контракт с американским отделением "Capitol" утрачен, а Брент заявил о своем увольнении. Оставшись вчетвером, музыканты записали пластинку "Back For Another Taste", причем если предыдущая работа строилась на комбинации хэви и глэм-металла, то на этом альбоме добавились влияния "Led Zeppelin". Для проведения концертов Брента подменил американец Денни Балицки, но вскоре команда лишилась другого гитариста, погибшего в автокатастрофе Пола Хакмэна. Группа не успела начать работу над новым альбомом, но у Воллмера уже был готов материал для сольного проекта, и по совету Сайпа эти песни вышли под маркой "Helix". Со своим помягчевшим саундом и влияниями соула и госпела абсолютно не похожий предыдущее творчество группы "It's A Business Doin' Pleasure" потерпел фиаско, и проект вошел в фазу полураспада. Состав залихорадило со страшной силой, а проведение концертов приобрело спорадический характер. На своем месте оставались лишь Воллмер и Грэй, однако у Брайана, лишившегося своих соавторов, не получалось готовить новый материал в достаточном количестве. Тем не менее музыканты понимали, что пора бы предъявить фанатам очередной альбом, и поэтому пошли на хитрый трюк - поскребли по студийным сусекам, добавили концертных номеров и опубликовали это все на диске с прозрачным названием "Half - Alive". Затея получилась так себе, и пока Брайан занимался переизданием ранних альбомов "Helix", проект покинул Дэрил. Тем не менее, решая кадровые вопросы, Воллмер старательно поддерживал концертную деятельность, а к 30-летию команды вывел коллектив на выпуск полноценного альбома. Параллельно с выходом подверженного влияниям "Kyuss" и "Soundgarden" студийника "Rockin' In My Outer Space" в свет вышли два сборника, а также концертный DVD "30th Anniversary Concert". В середине нулевых в группу ненадолго возвращался Брайан Донер, но после того как он перебрался в "Saga", состав приобрел следующий вид: Воллмер, Рик ВэнДайк (гитара), Джим Лосон (гитара), Джефф Фаунтин (бас) и Брент Ниеми (ударные). Альбом "The Power Of Rock And Roll" вернул команду на территорию хард-энд-хэви, а на следующий год "Helix" опубликовали подборку рождественских стандартов "A Heavy Mental Christmas", исполненных в духе утяжеленного рок-н-ролла. Под конец декады в проект вернулись старички Грэй, Хинз и Брент Донер, при чьем участии был записан диск "Vagabond Bones". Любопытно, что сессии начались с исполнения песни "AC/DC" "It's A Long Way To The Top", и хотя сам кавер на альбом не попал, влияние австралийской команды прослеживалось в остальном материале. В 2011-м коллектив выпустил пластинку "Smash Hits...Unplugged!" с акустическими версиями своих хитов, после чего в очередной раз ушел Брент. Поначалу его заменил составивший пару второму гитаристу Кэйлебу Даку Джон Клаус, но в 2014-м эстафету принял Крис Джулк. В том же году вышел собравший немало хвалебных откликов альбом "Bastard Of The Blues", на котором звучал хард-рок с блюзовой основой. Под конец декады "Helix" решили отдать дань памяти Полу Хакмэну и выпустили диск "Old School" с материалом, завалявшимся еще со времен 80-х. Уже после публикации альбома произошла очередная замена, и место Криса занял Гэри Борден. Last update 10.10.23 |