НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The nightcomers
|
||
HOLOCAUSTЯвляющаяся одним из пионеров NWOBHM, эдинбургская команда "Holocaust" была образована в 1978 году по инициативе гитариста Джона Мортимера. В стартовый состав также попали басист Робин Бегг, вокалист Гэри Леттис, ударник Ник Броки и второй гитарист Эд Дадли. Потусовавшись пару лет в местных клубах, коллектив решил попробовать себя и в студийной работе и в 1980 году дебютировал с синглом "Heavy Metal Mania". Этот миньон по сути стал первым коммерческим релизом, прославлявшим в своем названии зарождающийся стиль хэви-метал. Прошло немного времени, и группа, сменившая барабанщика на Пола Коллинза, выпустила полнометражку "The Nightcomers". И хотя звучавший на диске прямолинейный хэви не нашел такого большого спроса, как это происходило с работами "Iron Maiden" и "Judas Priest", альбом оказал влияние на становление вкусов "Metallica". Позже калифорнийские трэшеры сделали кавер на "The Small Hours", однако эта вещица была позаимствована уже с "Live (Hot Curry & Wine)". Вторая пластинка, как и следовало из названия, записывалась вживую и при этом содержала как композиции с "The Nightcomers", так и новые треки. На "Live (Hot Curry & Wine)" в качестве ударника фигурировал уже Никки Арклесс, однако вскоре в коллективе заполыхали крупные скандалы, и в итоге Мортимер остался в гордом одиночестве. Пригласив барабанщика Стива Ковена, Джон с ним на пару записал альбом "No Man's Land", который звучал довольно сыро и зачастую оказывался ближе к панк-року, нежели к металлу. По выходу пластинки команда распалась, но в 1989-м "Holocaust" вернулись на сцену, представ в неожиданном для старых фанатов амплуа, поскольку на EP "The Sound Of Souls" группа отказалась от раннего прямолинейного хэви и заиграла прог-трэш в духе "Voivod". Продолжая разрабатывать новое направление, в начале 90-х коллектив записал программу "Hypnosis Of Birds". Этот альбом получился более интроспективным и депрессивным и включал в себя переделку "The Small Hours". В 1996-м полнометражку переиздали под названием "Spirits Fly", немножко перетасовав трек-лист и добавив в него несколько бонусов, включая римейк "Heavy Metal Mania" и металликовский кавер "Master Of Puppets". Полноценный свежак поступил в продажу на следующий год, причем при записи "Covenant" команда перешла в концептуальное русло и сделала альбом на основе фэнтэзийного романа Стивена Дональдсона "The Chronicles Of Thomas Covenant The Unbeliever". Этот опус включал в себя элементы прог-металла, трэша, традиционного хэви и иногда даже коррелировал с "Radiohead", но при всем этом его композиции отличала тяга к эпичности. На сессиях вместе с Джоном и Стивом работал басист Дэвид Рози, тогда как в следующий раз его инструмент перешел к Грэхэму Ковену, а в штат добавился гитарист Иен МакКензи. Альбом "The Courage To Be" вышел более эклектичным (за счет добавления акустических гитар и ориентального налета в духе "Orphaned Land"), а кроме того работу отличали более глубокие тексты, поскольку ее концептуальный сюжет базировался на одноименном произведении теолога Пауля Тиллиха. В начале нулевых Мортимер полностью обновил состав и, отказавшись от излишней прогрессивности, записал находящийся на стыке трэша и хэви диск "Primal", после чего проект оказался в замороженном состоянии. Прошло более десяти лет, прежде чем "Holocaust" вновь появились в студии. Партнерами Джона теперь являлись бас-гитарист Марк МакГрат и барабанщик Скотт Уоллес, причем эта конфигурация оказалась достаточно стабильной. С интервалом в четыре года трио поставило на рынок пару альбомов, но если "Predator" являлся смесью металла и пост-панка в духе "Killing Joke", то более разнообразный "Elder Gods" был собран из элементов, присущих всем предшествующим работам. Last update 27.04.20 |