НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Denis 'Snake' Belanger - вокал
  • Dan 'Chewy' Mongrain - гитара
  • Michael 'Away' Langevin - ударные
  • Dominic 'Rocky' Laroche - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • War And Pain - 1984
  • Rrroooaaarrr - 1986
  • Killing Technology - 1987
  • Dimension Hatross - 1988
  • Nothingface - 1989
  • Angel Rat - 1991
  • The Outer Limits - 1993
  • Negatron - 1995
  • Phobos - 1997
  • Lives - 2000
  • Voivod - 2003
  • Katorz - 2006
  • Infini - 2009
  • Warriors Of Ice - 2011
  • Live At Roadburn 2011 - 2012
  • Target Earth - 2013
  • The Wake - 2018
  • Lost Machine - Live - 2020
  • Synchro Anarchy - 2022
  • Morgoth Tales - 2023

Слушаем

Nothingface

Скачать Real audio player

VOIVOD

Voivod Одна из наиболее уважаемых канадских метал-бригад, группа "Voivod" начала свой путь в 1982 году. Оригинальный состав команды выглядел так: гитарист Дени "Пигги" Д'Амур, вокалист Дени "Снэйк" Беланже, басист Жан-Ив "Блэки" Терью и ударник Мишель "Эвэй" Лёнжевен, причем барабанщик впоследствии отвечал также и за оформление обложек. Пройдя становительный период с помощью каверов "Venom", "Motorhead", "Tank" и "Judas Priest", квартет переключился на вещи собственного изготовления и в 1984 году выпустил демо "To The Death". Работой канадцев заинтересовалась фирма "Metal Blade", которая сначала предложила музыкантам поучаствовать в создании сборника "Metal Massacre", а чуть позже помогла с реализацией дебютного альбома. Если на "War And Pain" царил шумный спид-металлический хаос с заметным влиянием "Motorhead", то на недалеко ушедшем от него "Rrroooaaarrr" уже потихоньку стали прорастать зачатки фирменного стиля "Voivod", принесшего группе мировую славу. Серьезные изменения начались на диске "Killing Technology", изданном, как и предыдущий лонгплей, под флагом "Noise Records". Здесь коллектив двинулся по прогрессивной дорожке, сохранив при этом брутальный напор, в результате чего на свет появились высокотехничные нойз-металлические эпики типа "Forgotten In Space" и "Overreaction".

Изменения также коснулись и текстов, которые стали более серьезными и позволили слушателям под атональные риффы заглянуть в постапокалиптическое будущее. Продолжая развивать идеи, заложенные на "Killing Technology" и понижая агрессию на фоне усложнения композиций, с альбомом "Dimension Hatross" команда вышла на новые рубежи и заполучила мажорный контракт от "MCA Records". Первая изданная на этой фирме полнометражка "Nothingface" стала наиболее успешной работой "Voivod", причем в некоторых вещах типа "Pre-Ignition" обозреватели отметили влияние Игоря Стравинского. Характеризуемая отходом от трэшевых корней к прог-металлу с выраженным джазовым подходом, эта программа угодила в список "Billboard" на 114-ю строчку, а клип на пинкфлойдовский кавер "Astronomy Domine" получил прописку на MTV.

Voivod Завершив декаду туром с поддержкой из "Soundgarden" и "Faith No More", группа вернулась в студию, прихватив с собой бывшего продюсера "Rush" Терри Брауна. Альбом "Angel Rat" заметно отличался от своих предшественников более расслабленным стилем, и если раньше творчество "Voivod" можно было позиционировать как прог-металл, то теперь группа играла прог-рок. Выход пластинки затянулся на несколько месяцев, а незадолго до релиза ретировался рассорившийся с коллегами Блэки. Следующий альбом также был далековат от трэша, и в нем наряду с дыханием близкого Сиэтла можно было уловить отголоски влияний "Pink Floyd", "King Crimson" и "Doors". Записанный с сессионным басистом Пьером Сен-Жаном, альбом "The Outer Limits" был встречен большим количеством хвалебных рецензий чем "Angel Rat", однако недовольные вялой продажей дисков музыканты решили расторгнуть сделку с "MCA". Одновременно ушел одолеваемый наркотическими демонами Снэйк, а Пигги и Эвэй решили кадровую проблему с помощью поющего бас-гитариста Эрика Форреста. Обновленный состав выпустил на лейбле "Hypnotic" пару альбомов, однако ни ознаменовавший возвращение к прог-трэшу второй половины 80-х "Negatron", ни начиненный космическими интро "Phobos" не вызвали у публики большого интереса.

Старые поклонники "Voivod" не желали видеть у микрофона никого кроме Снэйка, а Эрик угодил в серьезную аварию, и потому группа прекратила студийные попытки. Завершив тысячелетие сборником "Kronik" и концертником "Lives", коллектив зашел в творческий тупик, и после отставки Форреста распался. Впрочем, уже спустя несколько месяцев "Voivod" вновь обрели боеготовность, поскольку в родные пенаты вернулся Снэйк, а вместе с ним состав пополнил экс-басист "Metallica" Джейсон "Джейсоник" Ньюстед. Новый альбом с его довольно прямолинейным звучанием и примесями стоунера и альтернативы вызвал неоднозначную реакцию критиков, однако благодаря эмтивишному клипу "We Carry On" привлек внимание молодежной аудитории. Так или иначе, вскоре после релиза группу поджидал серьезный удар - 26 августа 2005 года от рака кишки скончался Дени Д'Амур.

Voivod Тем не менее перед смертью Пигги насочинял кое-какой материал и сохранил гитарные риффы у себя на компьютере, а оставшиеся музыканты завершили начатую работу и в итоге выпустили диск под названием "Katorz", Впрочем, участники "Voivod" пока еще толком не отошли от случившейся трагедии и в промо-турне не поехали, так что какое-то время проект бездействовал. Коллектив с вернувшимся в состав Блэки и новым гитаристом Дэном Монгрэйном возобновил концертную деятельность лишь в 2008-м, хотя в создании альбома "Infini" оба вышеупомянутых музыканта не принимали участия. И если вместо Терье в студии трудился Ньюстед, то гитарные партии вновь были позаимствованы из архива Д'Амура. Появление двенадцатого студийника, в котором звучал замес из трэша, панка и альтернативы, уже сопровождалось полноценными гастролями, на которых квартет наконец-то сбросил хандру и решил продолжать движение вперед. Кроме уже известных вещей на концертах зазвучал новый трек "Kaleidos", а поскольку фанаты приняли его на позитиве, то встал вопрос и об очередном альбоме. Но если кто-то до сих пор сомневался, что без Пигги "Voivod" могут сваять что-нибудь достойное, то после выхода "Target Earth" их опасения развеялись, ведь данная работа не только ознаменовала возвращение к прогрессивным корням, но и уверенно встала в один ряд с "Dimension Hatross" и "Nothingface".

Летом 2014-го состав снова покинул Блэки, и хотя ему быстренько нашли замену в лице Доминика Ляроша, очередная полнометражка вышла с пятилетней задержкой. Когда Эвэя попросились охарактеризовать "The Wake", он дал альбому определение "футуристичный прог-трэш", а поскольку это было недалеко от истины, то и восхищенные рецензенты сравнивали программу с классическими работами "Voivod" второй половины 80-х. Еще накануне пандемии музыканты успели подготовить концертник "Lost Machine", а во время локдауна они основное время проводили в студии и в итоге выдали то, что от них и ждали, т.е. свеженькую порцию фирменного авангардистского металла. Когда же карьера группы достигла 40-летнего рубежа, обновленный состав решил покопаться в бэк-каталоге и перезаписал около полутора десятка стареньких треков и опубликовал их на диске под названием "Morgoth Tales".

Last update 16.10.24


Top.Mail.Ru