НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем SSP (Secret service project)
|
||
HOLY MOSESКогда в 1980 году образовалась группа "Holy Moses", жители немецкого города Ахен (в котором произошло данное событие) и не подозревали, что она станет, пожалуй, самым заметным явлением национальной трэш-сцены. В оригинальный состав вошли главный зачинщик мероприятия Рамон Брюсслер (бас), а также два его компаньона, Йохен Фюндерс (гитара, вокал) и Питер Фондерштайн (ударные), причем уже через четыре дня после старта команда навела большого шороху со своим первым концертом. Любопытно, что поначалу репетиции "Holy Moses" проходили где-то в церковных подсобках, но когда фанаты стали переворачивать все попадающиеся под руку кресты, музыкантов быстренько выдворили оттуда. Свой первый день рождения группа отметила выступлением на разогреве у "Venom", причем выдала такой угар, что хедлайнеры на ее фоне показались каким-то танцевальным бэндом. Тем не менее вскоре после этого начались кадровые перестановки: сначала Фондерштайна сменил Пауль Линцених, а затем Брюсслер уволил Фюндерса, заменив его гитаристом Анди Кляссеном и вокалистом по кличке Игги. Впрочем, не прошло и пары месяцев, как от последнего из них пришлось избавиться, поскольку он имел хипповский прикид и не соответствовал имиджу "реального метал-мэна". Анди предложил заменить Игги своей тогдашней подружкой (и будущей женой) Забиной Хётц, но та поначалу не хотела взваливать на себя чужие обязанности и, чтобы от нее отстали, вместо обычного пения начала рычать в микрофон. Рамона же такой подход наоборот восхитил, и он уговорил девушку с "голосом из преисподней" остаться в команде. В 1984-м ушел сдавать университетские экзамены и не вернулся Пауль, а за ударные уселся Йорг Хайнс. Ненадолго уходила и Забина, но Рамон уже не мыслил никого другого на этом месте, поэтому приложил все усилия, чтобы ее вернуть. Хотя в первой половине 80-х группа успела настрогать целую кучу демок, своим первым контрактом "Holy Moses" обзавелись только в 1986-м. Получить прописку на лейбле команде помог басист "Mekong Delta" Ральф Хуберт, и он же выступил в качестве продюсера альбома "Queen Of Siam". На диске звучал непричесанный спид-метал, а поместив в трек-лист моторхедовский кавер "Roadcrew", музыканты намекнули на одно из влияний. Записанная с новеньким ударником Хербертом Дрегером, пластинка болталась в конце списков "Metal Hammer", однако Ральф в ответ лишь посмеивался, зная, что творение его подопечных расходится гораздо лучше чем опусы чартовых лидеров. Прогульщика Дрегера пришлось попросить на выход, но следом произошло более значимое событие - команду бросил ее основатель Брюсслер, укативший со своей девушкой в Таиланд. В итоге за установкой очутился молодой и перспективный ударник по имени Ули Куш, басуху подхватил Андре Шапелье, а вся власть сосредоточилась в руках Забины. Второй альбом, более тяжелый и более чистый по звуку "Finished With The Dogs" стал серьезным прорывом - после его выхода посыпалось множество хвалебных рецензий, интервьюеры выстроились в очередь, но самое главное - коллектив получил контракт от "WEA". Увидев разворачивающуюся перспективу, Забина окончательно забросила учебу и сосредоточилась на делах "Holy Moses", а Анди и Ули взялись сочинять материал для концептуального альбома "The New Machine Of Liechtenstein". Сессии проходили с участием нового басиста Томаса Беккера, а оформлением обложки занимался Райнер Лоус, который вскоре присоединился к команде в качестве второго гитариста. Насыщенная частыми сменами темпа и более изощренной музыкой, полнометражка также имела серьезный успех, однако после ее выхода группе пришлось уйти с мажорного лейбла, пытавшегося направить творчество немецких трэшеров в коммерческое русло. Когда рухнул "железный занавес", "Holy Moses" одними из первых отправились с концертами в Восточную Германию, но по ходу гастролей ввиду болезни из игры выбыл Райнер, и состав опять сократился до квартета. Тем временем новый менеджер группы основал собственный лейбл "West Virginia Records", и в 1990 году на нем был издан диск "World Chaos". На данном альбоме команда отступила к упрощенным структурам и даже привнесла налет припанкованности, а заодно засунула в трек-лист довольно хитовый кавер "Dead Kennedys" "Too Drunk To Fuck". В начале 90-х Куш получил заманчивое предложение от "Gamma Ray" и уступил место Гидо Рихтеру (Atomic Steif), а тот в свою очередь передал ударную эстафету Франку Ульриху (Agent Death). Попутно произошла и ротация басистов, и на сессиях "Terminal Terror" в этой должности выступал Бенни Шнелль. Пятый студийник принес очередные трансформации саунда: во многих вещах появились интро, вновь пошли в ход смены темпа, и при этом музыка стала более брутальной и давящей. Сменив в очередной раз ударника (теперь на Свена Хервига), группа добавила тяжести и агрессии в программе "Reborn Dogs", но вскоре после этого Забина переключилась на проект "Temple Of The Absurd", а ее прежняя команда распалась. Тем временем Анди заделался продюсером, однако в 1994-м стал инициатором записи еще одного опуса под маркой "Holy Moses". Помимо Хервига Кляссен пригласил в компанию Дэна Лилкера, и присутствие этого вездесущего американца сдвинуло звучание "No Matter What's The Cause" в сторону хардкора. Львиную долю вокальных партий Анди исполнил лично, но кое-где в качестве гостьи выступила и его бывшая (теперь уже) супруга. Впрочем, эксперимент был признан неудачным, и вывеска "Holy Moses" вновь замаячила на горизонте только в начале нулевых. И хотя творческий союз Кляссенов возобновился, Анди ограничился продюсерскими функциями и участием в сочинении песен, тогда как являющаяся безусловным лидером Забина радикально обновила состав, который к сессиям "Disorder Of The Order" выглядел так: вернувшийся Йохен Фюндерс (гитара, вокал, бас), Джулиен Шмидт (ударные), Йорн Шуберт (гитара) и Фрэнки Броц (гитара). Работа 2002 года показала, что группа на радость давним поклонникам обратилась к трэшевым корням, но при этом материал не выглядел архаичным и звучал достаточно свежо. Вскоре после релиза Шуберта сменил Михаэль Ханкель, причем этот гитарист выдвинулся на роль главного сонграйтера, в то время как Анди Кляссен вообще отошел от дел. В итоге слушатели получили альбом "Strength, Power, Will, Passion", который с одной стороны являлся достойным продолжением "Terminal Terror" и "Reborn Dogs", а с другой стороны вызвал у придирчивых критиков обвинения в однообразии материала. Тем временем кадровые тасовки продолжались, и если на сессиях 2005 года на басу играл Алекс Де Бланко, то в 2008-м эти функции выполнял Томас Найтш, за ударными опять сидел Рихтер, а гитарным партнером Ханкеля являлся Оливер Яатс. На "Agony Of Death" обозреватели избрали поводом для основных придирок излишнюю затянутость альбома (около часа) да электронные вставки в ряде треков, но в целом "Holy Moses" оставались верны себе и выдавали ураганный зубодробительный трэш с фирменным инфернальным вокалом Забины. Когда команда перешагнула 30-летний рубеж своей карьеры, было решено отметить этот дело сборником "In The Power Of Now", в который вошли два десятка римейков и парочка новых вещей. Юбилейная программа записывалась с барабанщиком Гердом Люкингом, а в 2012-м обоих предыдущих гитаристов сменил Питер Гельтат. Сложившаяся конфигурация получилась на удивление устойчивой, и текучка кадров перестала преследовать "Holy Moses". Тем не менее после выхода альбома "Redefined Mayhem" поставки свежего материала надолго прекратились, а когда коллектив все же сподобился на очередной студийник, выяснилось, что это прощальная работа. Как бы то ни было, команда сложила свои полномочия вовсе не по причине усталости и на несколько хаотичном и диссонансном "Invisible Queen" отыграла в присущей ей агрессивной манере. Last update 10.05.24 |