НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The gnome
|
||
MEKONG DELTAЭта команда прославилась не только своими уникальными коктейлями, составленными из разных пропорций трэша, прога и классики, но также и умением создавать таинственную атмосферу вокруг своей деятельности. Идея проекта, стартовавшего в 1985 году, принадлежала владельцу лейбла "Aaarrg" Ральфу Хуберту. В оригинальный состав "Mekong Delta" вошли трое участников "Rage", Йохен Шрёдер (гитара), Пиви Вагнер (бас) и Йорг Михаэль (ударные), а также вокалист Вольфганг Боргманн. Данная конфигурация записала всего одну демку, после чего выяснилось, что Шрёдер не тот человек, который нужен. Йохену тут же указали на дверь, а вместо него ангажировали двух гитаристов из "Living Death", Райнера Кельса и Франка Фрике. Вскоре ушел и Пиви, а функции басиста взял на себя лично Ральф. В 1987 году "Mekong Delta" записали одноименный альбом, продюсером которого выступил Хуберт. Эту трэшевую в своей основе программу отличал неформатный опрогрессивленный подход, причем трек "The Hut Of Baba Yaga" команда позаимствовала у Мусоргского. Поскольку практически все музыканты на тот момент были связаны контрактными обязательствами, на обложке оказались указаны не их настоящие имена, а псевдонимы: Бьорн Эклюнд (Хуберт), Гордон Перкинс (Михаэль), Рольф Штайн (Фрике), Винсент Сент-Джонс (Кельс), Кайл (Боргманн). Вдогонку к первому альбому группа выпустила миньон "The Gnome" с еще одной обработкой темы Мусоргского, чьим большим поклонником являлся Ральф. Йорг в то время был занят, и партии ударных исполнил Патрик Дюваль (он же Ули Куш). В 1988 году с вернувшимся Михаэлем группа записала концептуальный альбом "The Music Of Erich Zann", базировавшийся на одноименном произведении Лавкрафта и отмеченный повышением техничности. По окончании сессий разошедшийся во мнениях со своими коллегами Кельс уступил место Марку Кэю (Уве Балтруш). В конце 1988-го "Mekong Delta" отдали дань классике с мини-альбомом "Toccata", а весной 1989-го вышла третья полнометражка. Сюжет "The Principle Of Doubt" являлся вольной интерпретацией фэнтэзийной трилогии "The Chronicles Of Thomas Covenant, The Unbeliever" Стивена Дональдсона, а музыкальная начинка оказалась чуть более абстрактной чем в "The Music Of Erich Zann". Данный альбом стал последним для Фрике, и состав группы сократился до квартета. Во время очередных сессий в коллективе вновь вспыхнули разногласия, которые закончились отставкой Боргманна, а работа над "Dances Of Death" завершилась при участии американца Дуга Ли (экс-"Siren"). Основу четвертого альбома составляла разбитая на восемь частей титульная композиция, однако наиболее примечательным моментом стала еще одна тема Мусоргского, "Ночь на Лысой горе". Между тем таинственный ореол "Mekong Delta" стал потихоньку исчезать. Почти все музыканты (за исключением Михаэля) решили отказаться от псевдонимов, а в ноябре 1990-го группа впервые появилась на публике, отыграв концерт в Вене. Йорг вскоре ушел, а вместо него Ральф пригласил швейцарца Питера Хааса. В 1991 году коллектив выпустил концертник "Live At An Exhibition", подтвердив тем самым, что "Mekong Delta" могут трудиться не только в студии, но и, так сказать, в "полевых условиях". При подготовке следующего альбома Ральф заявил, что группа сделает небольшую уступку слушателям, несколько упростив свой саунд, однако "Kaleidoscope", включавший с себя кавер "Genesis" "Dance On A Volcano" и обработку "Танца с саблями" Арама Хачатуряна, вышел не менее навороченным чем предыдущие релизы. В 1993-м в продаже появился сборник с говорящим за себя названием "Classics", а на следующий год "Mekong Delta" вновь заигрывали с классикой, поскольку большую часть "Visions Fugitive" занимала "Сюита для группы с оркестром". После этого команда на пару лет исчезла из виду и лишь в 1997-м напомнила о себе новым обращением к наследию Мусоргского на диске "Pictures At An Exhibition". Кстати, имя Ли на обложке уже не значилось, поскольку это была чисто инструментальная работа, не предполагавшая наличие вокалиста. В 1998-м Хуберт занялся ремастерингом бэк-каталога группы, а новых релизов долгое время не появлялось. Лишь в 2006-м Ральф всерьез озаботился реставрацией проекта. Призвав под знамя "Mekong Delta" старичка Ули Куша, гитариста Петера Хёберга и вокалиста Лешека "Лео" Шпигеля, он записал с ними альбом "Lurking Fear". Работа получилась более прямолинейной и агрессивной чем ранее, однако реверансы в сторону классики все же наличествовали, и под конец Хуберт и компания воткнули интерпретацию симфонии Шостаковича. Не успела команда провести концерты в поддержку "Lurking Fear", как снова пришлось решать кадровые вопросы, и к следующим сессиям Ральф полностью обновил состав, приняв в штат Мартина ЛеМара (вокал), Эрика Адама Грёша (гитара), Бенедикта Зимняка (гитара) и Алекса Ланденбурга (ударные). Напичканный интерлюдиями альбом "Wanderer On The Edge Of Time" оказался ближе к прог-металлу чем к трэшу, хотя остатки последнего еще присутствовали таких в вещах как "The Apocalypt" и "Mistaken Truth". Сохранив состав нетронутым, в 2012 году "Mekong Delta" подготовили пластинку "Intersections", куда вошли заново перезаписанные композиции с ранних полнометражек. В дальнейшем Зимняк выбыл из игры, и десятый альбом, выдержанный в лучших "меконговских" традициях, создавался уже без него. По выходу "In A Mirror Darkly" образовалась длительная пауза, однако народ не спешил покидать проект, и только в 2018-м Грёша подменил вернувшийся Хёберг. Прошло еще два года, и в мае 2020-го коллектив представил программу "Tales Of A Future Past" с материалом не уступающим по качеству альбому шестилетней давности. Last update 08.05.20 |