НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Snapper
|
||
HUGH CORNWELLХью Алан Корнвелл родился 28 августа 1949 года. Его первой командой был школьный ритм-энд-блюзовый ансамбль "Emile & The Detectives", созданный на пару с Ричардом Томпсоном. В начале 70-х с целью изучения биохимии Хью поступил в Бристольский университет, но параллельно с этим играл в ресторанчиках сольные акустические сеты. Несколько позже Корнвелл был направлен на практику в Швецию, где с парой местных ребят и двумя заезжими американцами основал группу "Johnny Sox", ставшую прообразом знаменитых "Stranglers". По возвращении домой Хью распрощался с наукой и сосредоточился на музыке, а его команда под новым именем начала свой путь к вершинам. Уже в 1978 году музыкант предпринял первую попытку выглянуть за рамки "Stranglers" и на пару с барабанщиком "Captain Beefheart" Робертом Вильямсом записал пластинку "Nosferatu". Альбом вышел в ноябре 1979-го, а накануне релиза Корнвелл был арестован по обвинению в хранении наркотиков. На готическо-мрачном "Nosferatu" создатели сознательно избегали коммерческих аранжировок, так что, несмотря на интересный материал, о присутствии полнометражки в чартах говорить не приходилось. Следующие несколько лет Корнвелл трудился на благо "Stranglers", а когда популярность группы стала падать, вновь начал предпринимать попытки автономной работы. В середине 80-х вышли его сольные синглы "One In A Million" и "Facts And Figures", а в 1988-м в продаже появился лонгплей "Wolf". Данный альбом был уже полным обращением в коммерцию, причем от "Stranglers" того же периода его отличали большая фанковость и танцевальность. Постепенно музыкант стал отдаляться от командных дел, а в 1990 году после концерта в "Alexandra Palace" вообще покинул состав. Его первым пост-стрэнглеровским проектом была кооперация "CCW" с Роджером Куком и Энди Вестом, но уже после выпуска одноименного диска Корнвелл занялся подготовкой настоящего сольника. Сделанный под американский рынок "Wired" не оправдал надежд на успех, да и к тому же выпуск альбома сопровождали контрактные трудности. В следующий раз Хью воссоединился с продюсером "Stranglers" Лори Леземом и при его участии записал программу "Guilty", в которой песни стали гораздо более личностными. Европа восприняла работу с позитивом, но Корнвелл все еще надеялся на покорение Америки и спустя пару лет добился издания диска и в США (там он, правда, вышел под названием "Black Hair, Black Eyes, Black Suit"). Конец 90-х был посвящен повторному завоеванию аудитории, причем Хью работал как с командой, так и без, и мог играть как акустические, так и электрические сеты (недаром часть его выступлений проходила под маркой "Plugged & Un-plugged"). На рубеже веков Корнвелл вернулся к сотрудничеству с Леземом, записав программу "Hi Fi". Среди лучших вещей пластинки обозреватели назвали "All The Colours Of The Rainbow", сердитую "Leave Me Alone" и психоделическую "Gingerbread Man" (эдакий дабовый Сид Барретт), а кроме того издание украшали живые бонусы с двумя песнями "Stranglers". Каверы присутствовали и на "потерянном" (т.е. скроенном из неликвидов) прифанкованном альбоме 2002 года "Footprints In The Desert", только в этом случае это были композиции Стивена Стиллса и "Velvet Underground". Немного погодя Хью поучаствовал в проекте "Sons Of Shiva", но довольно быстро вернулся к сольной деятельности. В 2004-м вышел диск "Beyond Elysian Fields", звучание которого кто-то достаточно точно описал формулой как микс из Дилана и "Dire Straits" с добавкой "Traveling Wilburys". Но если данный альбом остался малозамеченным, то более роковая программа "Hooverdam" вызвала много хвалебных откликов и была признана "возвращением в форму". Продюсировал работу Лайам Уотсон ("White Stripes"), однако в следующий раз Корнвелл скооперировался со Стивом Альбини ("Nirvana") и также не прогадал – публика оказала "Totem & Taboo" весьма теплый прием. Last update 07.07.16 |