НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Golden brown
|
||
STRANGLERS"The Stranglers" - долгожители британской сцены, прошедшие через паб-рок, панк, нью-вэйв, арт-рок, готику и софисти-поп и настрогавшие немалое количество альбомов и синглов, побывавших в Топ 40. Все началось с того, что Брайан Даффи (р. 26 августа 1938, у. 6 декабря 2022), имевший к середине 70-х вполне успешный бизнес, решил отойти от коммерции и, вспомнив молодость, постучать по барабанам в какой-нибудь команде. Перепробовав разные варианты, он наткнулся на объявление в "Melody Maker", что некая группа "Johnny Sox" ищет ударника. Присоединяться к коллективу Брайан не стал, а вместо этого подбил гитариста Хью Корнвелла (р. 28 августа 1949) сколотить новый проект. Стартовый состав дополнили любитель каратэ и мотоциклов басист Жан-Жак Бёрнел (р. 21 февраля 1952) и шведский гитарист Ханс Вармлин. Сам Даффи взял себе псевдоним Джет Блэк, а его команда получила имя "Guildford Stranglers", которое быстренько сократилось до "The Stranglers". Около года квартет занимался репетициями в арендованном сельском домике, но Ханс посчитал, что события развиваются слишком медленно, и отбыл на родину. В середине 1975-го группа решила пополнить свои ряды клавишником, и вскоре в составе появился Дэйв Гринфилд (р. 29 марта 1949), чьи гипнотические пассажи в духе "The Doors" привели в восторг остальных музыкантов. В 1976-м "Stranglers" атаковали лондонские пабы, и хотя их тогдашнее творчество имело психоделические корни, вскоре команду причислили к зарождающемуся панк-движению. На самом деле музыка коллектива находилась где-то посредине между "Doors" и "Television", но из-за соседства на одних площадках с "Ramones" и Патти Смит приговор по навешиванию ярлыка был вынесен окончательно и обжалованию не подлежал. В 1977-м с интервалом в несколько месяцев вышли два альбома, и хотя "No More Heroes" получился более грубоватым и более шустрым чем дебют, обе полнометражки продавались одинаково хорошо и побывали в лучшей пятерке. Но если в этих работах все же преобладали панк и паб-рок, то на "Black And White" коллектив пустился в эксперименты со свободными формами и психоделикой, попутно сделав тексты социально-направленными. Стилистика "Stranglers" продолжала мутировать и в 1979-м они перешли к более мелодичным и в то же время более сложным композициям, выдав ориентированную на басовые линии и многослойные синтезаторы программу "The Raven". В Англии пластинка заняла четвертое место, но в Америке уже не издавалась, поскольку отношения с заокеанским лейблом были разорваны. Вообще, в конце 70-х и начале 80-х группу сопровождали постоянные скандалы: наркотики, конфликты с аудиторией, кражи оборудования и т.д. Все это давало повод для слухов о скорейшем распаде команды, тем более что Бёрнел и Корнвелл успели записать по сольнику. Однако в феврале 1981-го коллектив вернулся с экспериментально-готической работой "The Gospel According To The Meninblack", связанной концептуальным сюжетом о прибытии на Землю инопланетян. Несмотря на вползание в горячую десятку, альбом по большому счету оказался провальным, и с целью поправки финансовой ситуации уже к концу того же года "Stranglers" поставили на рынок более коммерческий продукт "La Folie", породивший один из их главных хитов "Golden Brown". Альбом стал последним студийником, выпущенным под флагом "EMI", но во исполнение контрактных обязательств в свет вышла еще сборка "The Collection 1977-1982". Пристроившись под крышу "Epic Records", коллектив дебютировал на этой фирме с пластинкой "Feline", где, следуя общеевропейской моде, ввел в обиход акустические гитары и электронные ударные. На диске "Aural Sculpture" впервые появились и духовые инструменты (которые "Stranglers" использовали до конца декады), но этот релиз по сравнению с побывавшим в горячей десятке предшественником оказался менее удачным. Альбом "Dreamtime" был отмечен заигрываниями с этнической музыкой, а на десятом студийнике саунд группы местами приблизился к звучанию биг-бэнда. Тем не менее Корнвелл посчитал, что команда исчерпала запас креативности, и ушел делать сольную карьеру, а освободившееся место заняли гитарист Джон Эллис и вокалист Пол Робертс. Реорганизация состава совпала с началом скитания "Stranglers" по маленьким лейблам, но зато группа избавилась от духовой секции, а ее работы перестали страдать от чрезмерного саунд-продюса. После выхода "Stranglers In The Night", где коллектив попытался вернуться к раннему саунду, состав временно покинул Блэк, но уже к началу сессий "About Time" он вернулся за установку. Оба релиза первой половины 90-х побывали в Топ 40, однако в случае обратного разворота к синтетике в программе "Written In Red" началось чартовое падение. Наихудшие же рейтинги оказались у довольно тусклого альбома "Coup De Grace", где Робертса у микрофона потеснил Бёрнел. Весной 2000-го подал в отставку Эллис, а на его месте появился Баз Уорн. Дебют этого гитариста состоялся на диске "Norfolk Coast", причем новичок выступил также в качестве автора ряда песен. Работа, звучавшая бодро и жестко, вызвала немало лестных откликов, и при этом "Stranglers" впервые за долгое время вернулись в Топ 40 (с композицией "Big Thing Coming"). В 2006-м свой 16-летний марафон с группой прервал Робертс, а обязанности лидер-вокалиста поделили между собой Бёрнел и Уорн. Вскоре после этого оставшаяся четверка выпустила диск "Suite XVI", сохранивший фирменное звучание "Stranglers" и при этом отдававший ностальгией по ранним денькам. Между тем у Блэка ввиду солидного возраста стали проявляться проблемы со здоровьем, и барабанщику периодически приходилось пропускать концерты. Тем не менее команда исправно гастролировала и отмечалась на фестивалях, а в 2012-м обозначила очередной возврат к корням с мощным альбомом "Giants". Джет еще какое-то время продолжал работать в группе, но в 2018-м его официальным преемником стал Джим Маколэй. Студийный дебют этого барабанщика состоялся на диске "Dark Matters", который, несмотря на некоторую тягу к балладности, впервые за почти сорок лет вернул "Stranglers" в горячую пятерку. К сожалению, Гринфилд не дождался выхода этого альбома и умер в мае 2020-го. И хотя Дэйву нашлась замена в лице Тоби Хауншэма, в декабре 2022-го пришло еще одно печальное известие - умер основатель проекта Джет Блэк. Last update 07.04.23 |