НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Rockin' blues
|
||
IKE TURNERЭтого музыканта зачастую вспоминают в связи с избиениями его знаменитой жены, и хотя в семейной жизни он был действительно жесток, однако немало успел сделать и на рок-н-ролльном поприще. Айк Тернер (а точнее Изиэр Ластер Тернер) родился на берегах Миссисипи 5 ноября 1931 года. Ему не было еще и десяти лет, когда парнишка устроился на подработку в местную радиостанцию Кларксдэйла. Именно там Тернер познакомился с настоящей музыкой, слушая все от блюзов до кантри-энд-вестерн. Ему нравились Хаулин Волф, Сонни Бой Вильямсон, Чарли Букер, Мадди Уотерс и Литтл Уолтер, но наибольшее впечатление на чернокожего подростка произвел Пайнтоп Перкинс, у которого он научился исполнять лихое буги-вуги на пианино. Свою первую команду Айк создал еще в школьные годы, но реально его карьера музыканта началась в конце 40-х, когда он собрал ансамбль "The Kings Of Rhythm". В 1951 году после знакомства с владельцем легендарной студии "Sun" Сэмом Филипсом Тернер сочинил заводную вещицу "Rocket 88". Песня взлетела на самую верхушку R&B-чартов и впоследствии оспаривала право на звание "первого рок-н-ролла". К сожалению, пластинка вышла под именем "Jackie Brenston & The Delta Cats" (Джеки Бренстен - тогдашний вокалист "The Kings"), и поэтому Айк оказался как бы ни при чем. В начале 50-х Тернер сменил пианино на гитару и параллельно с выступлениями своей команды работал в качестве сайдмена у Хаулина Волфа, Элмора Джеймса, Отиса Раша, Бадди Гая и некоторых других героев блюза. К середине декады "The Kings Of Rhythm" перебрались в Сент-Луис, где довольно быстро стали самым заметным явлением на местной ритм-энд-блюзовой сцене. Там же Айк познакомился с Энной Мэй Буллок, вскоре ставшей не только его женой, но и ведущей вокалисткой группы. Энна превратилась в Тину Тернер, а название проекта изменилось на "Ike & Tina Turner Revue". Семейный ансамбль проработал около двадцати лет, оставив после себя такие шлягеры как "I Idolize You", "It's Gonna Work Out Fine", "Poor Fool", "Tra La La La La", "River Deep - Mountain High", "I Want To Take You Higher", "Proud Mary" и "Nutbush City Limits". Конечно, центром внимания была Тина с ее сексуальной внешностью и хриплым вокалом, а Айк, хоть и писал значительную часть материала, оставался в тени. Возможно именно этот момент вкупе со все возрастающей склонностью к употреблению наркотиков привели к тому, что впоследствии гитарист стал жестоко обращаться со своей спутницей жизни. Весной 1962-го вышла пластинка "Ike & Tina Turner's Kings Of Rhythm Dance", которая несмотря на свое название являлась чисто инструментальной записью и была сделана без участия Тины (если не считать ее попадания на обложку). Альбом "Rock The Blues" издавался уже от имени одного Айка и в отличие от предшественника строился на обработках блюзов и включал в себя парочку номеров с вокалом. На протяжении остальных 60-х Тернер работал с женой и лишь в 1969-м выпустил инструментальный сольник "A Black Man's Soul", где звучала прифанкованная смесь соула и ритм-энд-блюза. Всплеск автономной активности Айка пришелся на начало 70-х, когда вышли такие пластинки как "Blues Roots", "Confined To Soul", "Strange Fruit" и "Bad Dreams". И если два первых вышеупомянутых альбома были гомогенными и оправдывали свои названия, то два последних получились более эклектичными. В 1976 году в семье Тернеров случился разрыв, и с этого момента жизнь Айка покатилась под откос. Оставшийся без своей половины, он пробовал работать с Холли Максвелл и Шакой Кан, но пристрастие к кокаину выбило его из шоу-бизнеса. Тем не менее каким-то образом в 1980 году ему удалось выпустить диск "The Edge". Альбом показывал интерес Тернера к стилю диско, причем на первой стороне находились записи, сделанные еще с Тиной. Между тем дурные привычки вызывали множество инцидентов с полицией, и музыкант неоднократно подвергался аресту. Даже когда в 1991 году дуэт "Ike & Tina Turner" был введен в "Зал Славы Рок-Ролла", он не смог присутствовать на церемонии, поскольку находился за решеткой. Выйдя на свободу, Айк завязал с наркотой, снова женился, а также вернулся на сцену - сначала в роли сессионщика, а потом и как сольный артист. В 1996-м на свет появился диск "My BluesCountry", где прозвучали новые версии старых вещей, исполненных в стилях соул, блюз и фанк. Но если эта пластинка еще имела какой-то спрос, то альбом "Without Love I Have Nothing", где большинство партий (как инструментальных, так и вокальных) Тернер исполнял самостоятельно, остался незамеченным. Вернуть расположение публики Айку удалось с шикарной блюзовой программой "Here And Now", которая не только хорошо продавалась, но и была номинирована на "Грэмми". Аналогичный успех имела выдержанная в том же стиле полнометражка "Risin' With The Blues", которая, к сожалению, оказалась для музыканта последней. Тернер скончался 12 декабря 2007 года, причем позже было объявлено, что смерть произошла из-за передозировки кокаина, случившейся на фоне неважного состояния здоровья. Last update 05.07.21 |