НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Reap what you sow
|
||
OTIS RUSHОтис Раш оказал влияние на многих известных музыкантов (таких как Майк Блумфилд, Питер Грин, Эрик Клэптон, Карлос Сантана, Лютер Аллисон и Джефф Бек), однако его персональная студийная карьера далеко не всегда складывалась удачно. Рожденный 29 апреля 1934-го на берегах Миссисипи, он в свои восемь лет самостоятельно освоил гитару, а в 1949 году уехал в Чикаго. Здесь парень познакомился с настоящим городским блюзом, а после похода на концерт Мадди Уотерса и сам начал выступать в местных клубах. Наряду с такими блюзменами как Бадди Гай и Мэджик Сэм Отис стал основателем минорного "вестсайдского" саунда, характеризуемого страстным госпел-вокалом и взрывами гитарных арпеджио. Будучи левшой, Раш все же пользовался обычной гитарой, но переворачивал инструмент на другую сторону и играл на нем "снизу вверх", и это стало его фирменной фишкой. В 1956 году с помощью Вилли Диксона Отис пристроился на лейбл "Cobra Records" и с первым же синглом "I Can't Quit You Baby" очутился в лучшей ритм-энд-блюзовой десятке "Billboard". В течение ближайших двух лет музыкант записал немало ставших классикой номеров (таких как "Double Trouble", "My Love Will Never Die", "Three Times A Fool", "Keep On Loving Me Baby", "All Your Love (I Miss Loving"), однако в 1959-м лейбл обанкротился, и Рашу пришлось искать другое прибежище. Он пробовал работать на "Chess", "Duke" и "Vanguard Records", но все эти конторы недооценивали его талант, и поэтому изданные в данный период вещи Отиса можно сосчитать по пальцам одной руки. В 1969 году на фирме "Cotillion Records" вышел спродюсированный Майком Блумфилдом и Ником Грэвенайтсом альбом "Mourning In The Morning", и хотя работа содержала такие изюминки современного чикагского блюза как "You Reap What You Sow", критики встретили ее весьма прохладно. В то время как артист активно гастролировал, его пластинки продолжали оставаться довольно редким явлением. Так, в 1971 году для "Capitol Records" Отис записал альбом "Right Place, Wrong Time", однако дядьки-мажоры забросили материал на полку, и диск был выпущен лишь спустя пять лет, да и то на небольшом лейбле "Bullfrog". Помимо этой работы, позже признанной чуть ли не лучшей в дискографии музыканта, в 70-х вышли еще несколько пластинок, но зачастую это были либо концертники, либо сборники блюзовых стандартов. К концу декады артист вообще прекратил творческую деятельность, и лишь в середине 80-х вновь появился на публике. Совершив американское турне и оставив после него концертник "Tops", записанный во время "San Francisco Blues Festival", Отис вновь скрылся из виду. Возвращение Раша состоялось в 1994-м, когда вышел обласканный критиками альбом "Ain't Enough Comin' In", куда вместе с новыми композициями попал римейк шестидесятнического трека ""Homework". Спустя еще четыре года Отис сделал мощный рывок, завоевав "Grammy" в номинации "Best Traditional Blues Album" с программой "Any Place I'm Going". К сожалению, других сольников не последовало, однако Раш отмечался на альбомах Питера Грина и Джона Мэйолла, а также участвовал в создании трибьютов Эрику Клэптону, "Led Zeppelin" и Бо Диддли. Также музыкант вел достаточно активную концертную деятельность, но приключившийся с ним в 2003-м инсульт сделал публичные выступления чрезвычайно редкими. Отсутствие Раша на сцене некоторым образом компенсировалось выпуском архивных записей, однако 29 сентября 2018 года пришла печальная весть о кончине талантливого блюзмена. Last update 21.10.21 |