НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Down to zero
|
||
JOAN ARMATRADINGОбладательница наград "Ivor Novello Award", "Gold Badge Ward" и ордена Британской империи (MBE) Джоан Арматрэйдинг также трижды номинировалась на "Grammy" и дважды – на "Brit Award". Родившаяся 9 декабря 1950 года в Вест-Индии, она спустя семь лет вслед за родителями приехала в Бирмингем. Свои первые шаги в музыке девочка делала на материном пианино, в то время как отцовская гитара оставалась для детей неприкосновенной. Когда Джоан увидела в магазине недорогую шестиструнку, она уговорила мать купить ей инструмент, и обучившись на нем самостоятельно, к 14 годам начала сочинять собственные песни. В 1968-м Арматрэйдинг оказалась задействованной в гастрольной команде мюзикла "Hair", где познакомилась с автором текстов Пэм Нестор. Девушки, объединенные общими эмигрантскими корнями, сочинили материал для совместной пластинки, однако судьба в лице продюсера Гаса Даджеона распорядилась так, что "Whatever's For Us" был издан как сольник Джоан (тем более что именно ей были отданы все вокальные и основные инструментальные партии). Многие вещи на альбоме напоминали творчество Элтона Джона (не зря же у них был общий продюсер), а на "Visionary Mountains" впоследствии сделал кавер Манфред Мэнн. Пластинка вызвала бурю хвалебных откликов, но в коммерческом плане оказалось провальной, и Джоан потратила пару лет, чтобы освободиться от контракта с "Cube Records". В 1974-м она заключила новую сделку с "A&M Records", а на следующий год выпустила диск "Back To The Night". Несмотря на то, что в сессиях принимали участие такие личности как Кэт Стивенс и будущий "полисмен" Энди Саммерс, работа также имела невысокий спрос, и лишь с третьей попытки Арматрэйдинг удалось сделать серьезный рывок. Альбом "Joan Armatrading", положивший начало сотрудничества певицы с продюсером Глином Джонсом, вывел Джоан на золотые рубежи и обеспечил ей место в британском Топ 20. Здесь ее фолковая подача смешалась с роком, кантри и диско, а наибольший интерес вызвала полуджазовая баллада "Love And Affection". Кроме нее фавориты концертного репертуара вскоре пополнились такими вещами как "Down To Zero", "Willow", "Tall In The Saddle", "Kissin' And A Huggin", и хотя ни одна из них не превратилась в хит-сингл (как это случилось с "Love And Affection"), альбомы "Show Some Emotion" и "To The Limit" пошли на ура и оба побывали в лучшей двадцатке. Попытка же записать живую пластинку окончилась неудачей, и после "Steppin' Out" Арматрэйдинг рассталась с Джонсом. В 1980 году Джоан объединилась с Ричардом Готтерером (ранее работавшим с "Blondie"), полностью перешла на электричество и, двинувшись в мэйнстрим, выдала бестселлер "Me Myself I", укрепивший ее чартовые позиции по обе стороны Атлантики (№5 UK, №28 US). Две следующих программы были сделаны в содружестве со Стивом Лилливайтом, который приправил музыку синтезаторами и помог певице остаться в горячей десятке. Далее в карьере Арматрэйдинг начался медленный спуск. Так, записанный под началом Майка Хаулетта "Secret Secrets" был отмечен падением продаж на серебряный уровень, а самоспродюсированный "Sleight Of Hand" вывел Джоан (впервые с 1976 года) за пределы британской двадцатки. В 1988-м Арматрэйдинг решила сделать шаг назад и избавиться от лишних аранжировок, но даже появление на "The Shouting Stage" таких гостей как Марк Нопфлер и Марк Бржезицки ("Big Country") не спасло ее от продолжающегося падения спроса на свою продукцию. Ненадолго вернуться в горячую десятку помог сборник "The Very Best", но последовавший за ним номерной студийник "Square The Circle" еле-еле пролез в Топ 40. В 1994-м 20-летнее пребывание Джоан на "A&M" подошло к концу, и певица перебралась на "RCA", однако после одного альбома она надолго прекратила записывать новый материал. Если ее возвращение с чисто сольной программой "Lovers Speak" прошло без особых фанфар, то обращение Арматрэйдинг к блюзу "Into The Blues" не могло остаться незамеченным, и диск занял первую строчку в таблице "Billboard Blues Chart". В "Биллборд" попал и альбом 2010 года "This Charming Life", и хотя он проходил по списку "Billboard Folk Albums", в нем присутствовало несколько откровенно хард-роковых номеров. Спустя пару лет Джоан отдала дань еще одному повлиявшему на нее стилю и записала джазово-ориентированную пластинку "Starlight". Last update 07.04.13 |