НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Mr. Bassman
|
||
JOHN ENTWISTLEОдин из самых влиятельных басистов в рок-музыке (эдакий Джими Хендрикс четырехструнки), Джон Алек Энтвисл появился на свет 9 октября 1944 года. Рожденный в семье трубача и пианистки, мальчик попробовал сначала один родительский инструмент, потом другой, а позже освоил валторну и вступил в школьный симфонический оркестр. Далее он со своим приятелем Питом Таунзендом собрал традиционный джаз-бэнд "The Confederates", однако всего лишь после пары концертов парни решили переориентироваться на рок-н-ролл. Духовые по этому поводу были заброшены, и Джон взялся за самодельную басуху (для обычной гитары его пальцы оказались толстоваты, да и вообще ему больше нравилось играть в нижнем регистре по примеру Дуэйна Эдди). В 1961 году Энтвисла пригласил в свою скиффл-группу "The Detours" Роджер Долтри. Басист привел за собой Таунзенда, и впоследствии коллектив превратился во всемирно известных "The Who". Компенсируя отсутствие в команде второй гитары, Джон брался за сложные партии и играл громко и мощно, за что получил прозвище "громовые пальцы" ("Thunderfingers"). Кроме того, у Энтвисла имелась и другая кличка – "Бык" ("The Ox"), которой он был обязан своему телосложению и способности есть, пить и делать другие вещи в большем объеме нежели его коллеги. Кстати, отличала Джона от буйных партнеров и статичная манера держаться на сцене, да и вообще по жизни он был спокойным человеком. Хотя композиторские таланты Энтвисла не могли конкурировать с тем же Таунзендом, басист обладал специфическим черным юмором, который проявился, например, в таких вещах как "Boris The Spider", "Whiskey Man" и "My Wife". Джон был первым из команды, кто выпустил сольник, причем "Smash Your Head Against The Wall" по своему звучанию вполне мог бы вписаться в дискографию "The Who". Благодаря фирменному юмору работа стала культовой среди американских фанатов, а в списках "Billboard" пластинка заняла 126-е место. На следующий год практически одновременно с таунзендским "Who Came First" Бык выпустил диск "Whistle Rymes", где броский и прямолинейный поп-рок сопровождался мрачными, зачастую саркастическими текстами. Запись оказалась чуть ли не первой, где присутствовал басовый синтезатор, а одним из подмастерьев Энтвисла выступил тогда еще неизвестный Питер Фрэмптон. Третья пластинка Джона посвящалась первозданному рок-н-роллу, причем три вещи из десяти являлись пятидесятническими стандартами ("Mr. Bass Man", "Hound Dog", "Lucille"). Хотя "Rigor Mortis Sets In" столкнулся с индифферентностью критики и вялыми продажами, Джон сохранил его стилистику и на диске "Mad Dog", который вышел под маркой "John Entwistle's Ox". Когда же и эта работа провалилась, басист отставил в сторону сольные попытки на несколько лет и лишь в 1981 году записал программу "Too Late The Hero", в которой вернулся к прежней смеси харда и поп-рока. Спустя пять лет Энтвисл подготовил еще один студийник, который, несмотря на свое название, отдавал типичной для середины 80-х синтезаторной попсой, и где главный микрофон Джон передоверил стороннему лицу – канадцу Хенри Смоллу. Сразу альбом опубликовать не удалось, и широкая публика смогла ознакомиться с "The Rock" лишь десять лет спустя. В течение 90-х басист являлся участником проектов "The Best" и "Ringo Starr's All Starr Band", гастролировал со своей командой "John Entwistle Band", а также занимался рисованием и регулярно устраивал выставки своих картин. С "JEB" Джон записал пару пластинок, концертник "Left For Live" и саундтрек к детскому анимационному сериалу "Van-Pires". С 1999-го музыкант участвовал в концертах возрожденных "The Who", однако накануне американского тура 2002 года из-за передозировки кокаина с ним случился сердечный приступ, и 27 июня легендарного басиста не стало. Last update 05.06.14 |