НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Giving it all away
|
||
ROGER DALTREYВсе знают этого музыканта как основателя и голос знаменитой группы "The Who", однако на его счету числится около десятка сольных альбомов, а также куча ролей в кино и на телевидении. Роджер Долтри родился 1 марта 1944 года. Взрослая жизнь началась для него рано, поскольку в 16 лет он был выгнан из школы за курение. Устроившись работать на завод, Роджер параллельно развивал в себе музыкальные способности и сам смастерил себе первую шестиструнку. На рубеже 60-х он стал лидером скиффл-группы "The Detours", сначала в качестве гитариста, а потом как солист. Свой авторитет Долтри зарабатывал кулаками, и первое время такой метод работал вполне успешно. Однако со временем (когда "Detours" уже переименовались в "The Who") он уступил пальму первенства Питу Тауншенду, поскольку тот являлся основным автором песен. За собой Роджер оставил роль проводника идей гитариста и шоумена, обращавшегося с микрофоном как с лассо, а его золотые кудри, обнаженная грудь и замшевые одеяния с бахромой сделали певца одним из главных секс-символов 60-х. В 1973-м, когда внутри "The Who" шел процесс дезинтеграции, Долтри начал параллельно сольную карьеру и выпустил диск "Daltrey". Практически все песни для пластинки с их характерным мелодраматическим звучанием сочинил никому тогда не известный Лео Сэйер. Альбом вошел в британскую десятку, а из композиции "Giving It All Away" получился горячий хит, прославивший Сэйера как композитора (сам же Лео сделал одним из своих популярных треков "One Man Band"). В 1975 году Роджер дебютировал в кино, исполнив главную роль в фильме Кена Рассела "Tommy". За эту картину он номинировался на премию "Golden Globe", после чего вновь был ангажирован Расселом на съемки истории Ференца Листа "Lisztomania". Свободное от кинематографа время Долтри использовал для записи второй пластинки, а поскольку Сэйер тогда уже и сам стал звездой, то музыкант подыскал себе другого соратника – Расса Балларда. Альбом "Ride A Rock Horse" звучал повеселее чем "Daltrey", но также отличался от работ "The Who" попсовой направленностью. В следующий раз Роджер впервые после долго перерыва занялся сочинением песен, однако вместе с тем пригласил к сотрудничеству разношерстную авторскую команду, поэтому и программа "One Of The Boys" получилась достаточно разноплановой, и в ней лиричная вещица "Giddy" от Пола МакКартни соседствовала с кантри "Single Man's Dilemma" от Колина Бланстоуна и жестким блюзом титульного трека от Стива Гиббонса. После роли в "The Legacy" у Долтри взыграли и режиссерские амбиции, и в 1980 году он снял фильм о знаменитом английском грабителе Джоне МакВикаре. Одновременно вышел и саундтрек "McVicar", а поскольку в нем оказались задействованы и другие участники "The Who", то фактически эта пластинка могла бы войти в дискографию самой группы. В середине 80-х Роджер один за другим выпустил два альбома, "Parting Should Be Painless" и "Under A Raging Moon". И там, и там активно использовались клавиши и электронные ударные, однако на втором из них музыкант собрал нескольких маститых барабанщиков (Марк Бржезицки, Кози Пауэлл, Роджер Тэйлор, Карл Палмер, Стюарт Коуплэнд) чтобы почтить память безвременно ушедшего Кита Муна. Типичный синтетический восьмидесятнический продукт представлял собой диск "Can't Wait To See The Movie", а в начале 90-х Долтри вспомнил о своих корнях и записал более роковую пластинку "Rocks In The Head". Свое 50-летие музыкант отметил сольными концертами в нью-йоркском "Карнеги-Холл", устроив самую шуструю распродажу билетов за все время существования данного заведения. Альбомов с тех пор Роджер не выпускал, однако у него хватало и других дел – он гастролировал с "The Who", выступал соло, занимался актерской и благотворительной деятельностью и организовывал различные проекты. Last update 11.04.13 |