НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Who Came First - 1972
  • Empty Glass - 1980
  • All The Best Cowboys Have Chinese Eyes - 1982
  • Scoop - 1983
  • White City: A Novel - 1985
  • Deep End Live! - 1986
  • Another Scoop - 1987
  • The Iron Man: The Musical By Pete Townshend - 1989
  • Psychoderelict - 1993
  • Scoop 3 - 2001

Слушаем

Stop hurting people

Скачать Real audio player

PETE TOWNSHEND

Pete Townshend Основной автор "The Who", гитарист, разломавший несчетное количество гитар, один из пионеров фидбэка и концептуальных альбомов, Питер Деннис Бланфорд Тауншенд появился на свет в семье профессиональных музыкантов 19 мая 1945 года. Когда на экраны вышел фильм "Rock Around The Clock", Пит заболел рок-н-роллом и посмотрел картину более десятка раз. Тем не менее, свою музыкальную деятельность паренек начал в диксиленде, который создал после того, как родители научили его играть на гитаре и банджо. Впрочем, довольно быстро Тауншенд свернул на рок-н-ролльную дорожку и, пройдя пару предварительных инстанций ("The Scorpions", "The Detours"), стал одним из основателей "The Who". В этой легендарной команде с самого начала Пит проявил себя как незаурядный композитор, и его ранние вещи типа "My Generation" и "Substitute" сделались гимнами модовского движения. Сценическое поведение музыканта также привлекало внимание: многие песни он предварял длительными интродукциями, а его игра на гитаре напоминала движение крыльев ветряной мельницы.

Когда же им (случайно) был придуман трюк с разбиванием инструментов, и к делу активно подключился барабанщик Кит Мун, народ валом повалил на концерты "The Who". К концу 60-х Тауншендом овладела идея создания рок-оперы, и уже в 1969-м монументальное произведение "Tommy" принесло группе вереницу аншлагов и многомиллионные продажи дисков.

Pete Townshend Между тем у Пита появился духовный учитель Мехер Баба, и музыкант начал участвовать в записи альбомов, посвященных этому индийскому гуру. Одной из таких работ стал его первый сольник "Who Came First". На пластинке были собраны мягкие, зачастую фолковые номера, а композиция "Parvardigar" являлась адаптацией молитвы Бабы. Другим увлечением, находившимся за пределами группы, служила для Тауншенда журналистика, и в начале 70-х он частенько отщелкивал статьи для "Rolling Stone" и "Melody Maker". В 1977-м Пит скооперировался с экс-басистом "The Faces" Ронни Лэйном и записал диск "Rough Mix", в котором переплелись влияния основных групп музыкантов. Кстати, Лэйн также являлся учеником Бабы, и поэтому одну из песен ("Keep Me Turning") дуэт сделал под влиянием своего гуру. После смерти Муна Тауншенд, и ранее не брезговавший алкоголем, начал активнее топить в виски проявления депрессии. В дальнейшем в ход пошли и кокаин с героином, однако, несмотря на борьбу с демонами, в 1980 году гитарист выпустил свой самый коммерчески удачный сольник.

Основной успех "Empty Glass" (№ 5) обеспечила просочившаяся в горячую десятку светлая вещица "Let My Love Open The Door" (опять же инспирированная Бабой), а кроме того, к альбому прилагались два минорных хита, "Rough Boys" и "A Little Is Enough". На фоне платиновости "Empty Glass" следующая работа оказалась провальной, и многие критики разнесли "All The Best Cowboys Have Chinese Eyes" в пух и прах за предательство интересов и отход к новой волне. Тем временем Тауншенду становилось все труднее сочинять хороший материал для "The Who", и вскоре группа была распущена.

Pete Townshend Автономное плавание началось для Пита со сборника демозаписей "Scoop", но уже спустя пару лет музыкант вернулся к идее концептуальных альбомов и записал диск "White City: A Novel". Работа носила повествовательный характер и рассказывала мрачную историю о трудных буднях городских джунглей. На этот раз никто не обратил внимания на ее ньювэйвовую окраску, а песни "Face The Face" (Топ 30) и "Give Blood" получили изрядную долю популярности. В том же 1985-м Тауншенд выпустил книгу коротких рассказов "Horse's Neck", а также в рамках проекта "White City" затеял съемки фильма, для чего собрал команду "Pete Townshend's Deep End". К концу декады Пит подготовил мюзикл по мотивам произведения "The Iron Man" детского поэта Теда Хьюза. В записи диска участвовали Джон Ли Хукер, Нина Саймон, а также Роджер Долтри и Джон Энтвистл. В то время Тауншенд воссоединился со своими коллегами, однако реюнион "The Who" затмил появление "The Iron Man", и пластинка продавалась весьма умеренными темпами.

Его следующая амбициозная рок-опера "Psychoderelict" имела на удивление еще меньший спрос, однако в то же время на протяжении двух лет Бродвей рукоплескал постановке "Tommy". В дальнейшем Пит забросил работу над сольным материалом, а если и издавал что-то под своим именем, то это были либо лайвы, либо сборники неликвидов. В период конца 90-х и нулевых Тауншенд больше внимания уделял реюнионам "The Who", да работал над автобиографией "Who I Am", которая, будучи опубликованной после долгих проволочек в 2012-м, стала большим бестселлером.

Last update 05.08.13


Top.Mail.Ru