НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Cold autumn sunday
|
||
KEN HENSLEYКеннет Уильям Дэйвид Хенсли родился в Лондоне 24 августа 1945 года, а спустя 10 лет вместе со своей семьей переехал в Стивенидж. Именно там, когда ему стукнуло 12 лет, Кен начал осваивать гитару. В начале 60-х Хенсли уже играл в различных местных командах: "The Blue Notes", "Ken And The Cousins", "Kit And The Saracens", "Jimmy Brown Sound". Последняя группа сделала даже кое-какие записи, но до нашего времени они не сохранились. В 1965 году Кен, утративший интерес к музыке соул, на которой специализировались "JBS", обратился к хард-року и вместе с Миком Тэйлором вошел в состав "The Gods". Здесь он впервые развернулся в полную силу: писал основную часть композиций, пел и здорово играл на органе "Hammond B3". Группа выпустила пару альбомов, но вскоре распалась, а часть ее участников (в том числе и Хенсли) ушла к Клиффу Беннетту в "Toe Fat". Параллельно музыкант засветился в проекте "Head Machine", причем в тот период (как и в начале своей карьеры) он в основном играл на гитаре. В конце 1969-го Кен принял предложение Пола Ньютона присоединиться к "Spice", поскольку эта команда искала клавишника, чтобы сделать звучание менее блюзовым и более прогрессивным. Вскоре группа сменила название на "Uriah Heep", а Хенсли получил прекрасную возможность отточить свое мастерство как в роли автора музыки и текстов, так и в роли исполнителя. В составе легендарной команды Кен провел десять лет, записав с ней за это время 13 студийных альбомов и создав кучу классических хитов вроде "July Morning", "Lady In Black", "Look At Yourself" и "Easy Livin'". За этот период музыкант также успел выпустить пару сольных работ, "Proud Words On A Dusty Shelf" и "Eager To Please". Оба альбома звучали помягче чем пластинки основной группы Хенсли, но тем не менее "хиповые" корни в них чувствовались. Последний момент особенно касался "Proud Words On A Dusty Shelf", да и это было вполне оправданно, ведь при записи диска вместе с Хенсли трудилась ритм-секция из Гэри Тэйна и Ли Кёслейка. После ухода Дэйвида Байрона звучание "Uriah Heep" заметно изменилось, волшебная искра в их творчестве стала постепенно угасать, и в 1980-м Хенсли, разочарованный создавшимся положением, покинул команду. В том же году вышел сольник "Free Spirit", существенно отличавшийся от ранних опусов Кена. Нет, конечно там были и рокешники, и фирменные хенслиевские баллады типа "Woman" и "No More", но от многих композиций разило восьмидесятническим синт-попом. После неудачной попытки собрать в Англии собственный проект "Shotgun" Кен перебрался в Америку, где некоторое время выступал под флагом "Ken Hensley Band". Позже, в 1982 году, он присоединился к флоридским рокерам "Blackfoot", с которыми выпустил пару относительно успешных альбомов. Печальное известие о смерти Дэйвида Байрона настолько сильно подействовало на Хенсли, что он не только ушел из группы, но и вообще исчез с большой сцены на долгие годы. Последующее десятилетие Кен провел взаперти, лишь изредка завязывая кратковременное сотрудничество с командами типа "W.A.S.P." и "Cinderella". Только в 1994 году Хенсли выпустил альбом "From Time To Time". Сообразно названию диск включал в себя композиции, написанные музыкантом в период с 1971 по 1982 годы, а также некоторые ранние версии "хиповской" классики. Постепенно активность Хенсли начала возрастать, и в 1999-м он издал прорелигиозный альбом "A Glimpse Of Glory", содержавший эклектичную подборку баллад и хард-роковых номеров. На следующий год Кен скооперировался со своим бывшим коллегой Джоном Лотоном, с которым не выступал более 20 лет. Под маркой "Hensley / Lawton Band" прошли успешные европейские гастроли, а позже были изданы два диска, "The Return" и "Salisbury Live". В 2002 году в содружестве с другим бывшим "хипом", Джоном Веттоном, Хенсли также выпустил пару альбомов ("More Than Conquerors", "One Way Or Another"), после чего занялся изданием сольных работ. В 2002 и 2003 годах один за другим вышли диски "Running Blind" и "The Last Dance". На первом превалировал бодрый утяжеленный AOR с ведущим органом, а второй был отдан во власть гитар, но при этом звучал более мягко и ностальгически-меланхолично. В 2004-м Кен в очередной раз обратился к классике "Uriah Heep", записав в компании с российскими музыкантами первую часть "Дневников Волшебника". Следующая пластинка также по сути являлась сборником, но во-первых, для "Cold Autumn Sunday" Хенсли переделывал только сольные номера, а во-вторых, ему помогали уже не россияне, а испанцы. Свежий материал появился в 2007-м, причем "Blood On The Highway" являлся не просто студийным альбомом, а рок-оперой, описывающей тернистый путь рок-звезды. По оценкам критиков диск стал лучшей работой музыканта со времен 70-х, а поспособствовали в этом Кену приглашенные вокалисты Йон Ланде, Гленн Хьюз, Джон Лотон и Ив Галлахер. Отзывы на альбом, открывший следующую декаду, оказались не такими благожелательными. "Faster" был стилизован под 70-е, но не под "Uriah Heep", а скорее под "Rainbow", и видимо уже этим моментом досадил обозревателям. Тем не менее маэстро не прислушивался к голосу толпы и вскоре вообще ушел из рока, записав диск с подборкой романтических поп-баллад "Love & Other Mysteries". Впрочем, отклонение от генерального курса было временным, и уже в 2013-м Хенсли со своей командой "Live Fire" опубликовал программу "Trouble", в которой хватало и тяжелых гитар и фирменного органа. И хотя эта полнометражка была по духу близка к "Faster", сам Кен описал ее как посвящение классическому составу "Uriah Heep". Последние годы музыкант проживал в Испании, однако любил частенько приезжать с концертами в Россию, и одно из таких выступлений было опубликовано на диске "Live In Russia". К сожалению, это издание оказалось последним прижизненным релизом, поскольку 4 ноября 2020-го после непродолжительной болезни Хенсли скончался. Тем не менее незадолго до своей смерти Кен завершил запись альбома "My Book Of Answers", который создавался в сотрудничестве с россиянином Владимиром Емелиным (тот предоставил своему давнему кумиру собственные стихи) и был опубликован в марте 2021-го. Last update 08.03.21 |