НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Towards the skies
|
||
GODSНазвание этой недолго просуществовавшей команды 60-х годов очень точно отражает звездный статус музыкантов, игравших в ней в тот или иной период. Достаточно взглянуть на их имена, чтобы понять, что к чему: Кен Хенсли, Грег Лэйк, Мик Тэйлор, Ли Кёрслейк, Джон Гласкок. Все эти товарищи впоследствии прославились в "Uriah Heep", "Rolling Stones", "ELP", "Jethro Tull", а группа "The Gods" послужила им чем-то вроде стартовой площадки. Коллектив был образован в начале 1965 года поклонником Джона Мэйолла и будущим "роллингом" Тэйлором (р. 17 января 1949) и только что ушедшим из "Jimmy Brown Sound" Хенсли (р. 24 августа 1945, у. 4 ноября 2020). Что касается ритм-секции "Богов", то ее составили братья Гласкоки, Джон (бас) и Брайан (ударные), прежде игравшие с Миком в ансамбле "The Juniors". Команда, к которой немного погодя присоединился поющий гитарист Джо Конас, базировалась в Хэтфилде и исполняла околоблюзовый репертуар, а потом начала заигрывать с психоделикой. В самом начале 1967-го "Gods" даже записали сингл "Come On Down To My Boat Baby/Garage Man", но вскоре Мик Тэйлор ушел в "John Mayall's Bluesbreakers", и это поставило группу на грань выживания. Кен Хенсли перебрался в Хэмпшир, где через некоторое время познакомился с бас-гитаристом по имени Пол Ньютон. Отец Пола проспонсировал восстановление проекта, и вскоре "The Gods" приступили к работе в обновленном виде. Компанию Кену и Полу на данном этапе составили Джо Конас и барабанщик Ли Кёрслейк. Коллектив активно выступал в клубах южного побережья и снискал себе определенную популярность. Однако где-то через полгода Хенсли разругался с Ньютоном, и в результате последний ушел в "Spice". Вакантную должность по рекомендации Кёрслейка занял Грег Лэйк, и в таком составе команда отправилась в Лондон, где уже после нескольких концертов музыканты получили возможность выступать в легендарном клубе "Marquee". Еще через некоторое время "Gods" заключили сделку с "Columbia Records", и группа стала готовиться к записи дебютного альбома. Впрочем, сессии еще не успели начаться, а амбициозный Лэйк уже сбежал в "King Crimson". В итоге, чтобы решить возникшую проблему, Хенсли пришлось срочно звонить в Хэтфилд и вызывать оттуда на подмогу Джона Гласкока. Записанный под присмотром продюсера Дэйвида Парамора "Genesis" появился в продаже в конце 1968 года. Альбом представлял собой смесь поздней шестидесятнической психоделии, хард-рока и прогрессива, являясь также облегченной версией будущих "Uriah Heep". Критики встретили пластинку благожелательно, но все же о каком-то серьезном коммерческом успехе говорить не приходилось. За полнометражкой последовало несколько синглов, причем, пожалуй, самым лучшим из них оказался миньон с битловским кавером "Hey Bulldog". Спустя несколько месяцев "The Gods" при содействии того же Парамора записали полуконцептуальный альбом "To Samuel A Son". В целом работа продолжала стилистику дебюта, но в то же время отличалась от "Genesis" несколько полегчавшим саундом и меньшим количеством ярких номеров. Как бы то ни было, но пластинка стала последней в дискографии "The Gods", поскольку к моменту ее выхода группа успела развалиться. Хенсли, Кёрслейк и оба Гласкока некоторое время трудились под маркой "Toe Fat", а затем первые двое обосновались в "Uriah Heep", где также отметился и Пол Ньютон, тогда как Джон позже нашел себе место в "Jethro Tull". В 1976 году на основе двух пластинок группы лейбл "Harvest Records" выпустил в свет компиляцию "Gods Featuring Ken Hensley". Last update 18.02.22 |