НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Blue on black
|
||
KENNY WAYNE SHEPHERDЗнакомство Кенни Уэйна Шеперда (р. 12 июня 1977) с гитарами произошло в трехлетнем возрасте. И хотя они были игрушечными, бабушка приобрела ему целую серию, и парнишка возился с этими пластиковыми инструментами как с конфетами. Более серьезно Кенни взглянул на вещи в семь лет, когда попал на концерт Стиви Рэя Воэна (который, кстати, организовал его отец-промоутер). Блюз покорил сердце мальчишки навсегда, и тот, собрав самопальный "стратокастер", начал познавать премудрости жанра. Никогда не бравший официальных уроков, юный Шеперд занимался обучением самостоятельно. Он бесконечно прокручивал кассеты с записями Мадди Уотерса, Альберта Ли и того же Воэна и снимал с них ноту за нотой. К 13 годам Кенни Уэйн отлично владел инструментом, и когда его пригласил на сцену Брайан Ли, юный гитарист блестяще выдержал гитарную дуэль с этим новоорлеанским блюзменом. Пройдя таким образом боевое крещение, Шеперд-младший принял решение делать музыкальную карьеру и (конечно же, не без помощи Шеперда-старшего) стал продвигаться в этом направлении. Собрав команду, Кенни начал выступать с ней в клубах родной Луизианы, а также записал несколько демопленок. Помогло же прорваться к широким массам видео, снятое во время концерта на "Red River Revel Arts Festival". Запись попала в руки шефа "Giant Records" Ирвина Азоффа, и тот, очарованный юным талантом Шеперда, предложил гитаристу контракт на несколько альбомов. Первая полнометражка вышла в 1995-м – она называлась "Ledbetter Heights" и была составлена из различных разновидностей блюза. Кенни исполнял акустик-блюз, рок-блюз, техасский блюз, луизианский блюз, и лишь чикагский блюз остался пока в стороне. Шеперд играл настолько стильно, энергично и самоотверженно, что мало кто мог подумать, что ему только-только исполнилось восемнадцать. К началу 1996-го тираж "Ledbetter Heights" перевалил за полмиллиона, а позже принес музыканту первую платину. В общем списке "Billboard" альбом занял 108-ю строчку, а вот в таблице "Blues" ему досталась пальма первенства, да и все последующие работы Шеперда лидировали в блюзовом рейтинге. В 1996-м в состав "Kenny Wayne Shepherd Band" был введен вокалист Ноа Хант, а на следующий год вышел диск "Trouble Is...", где прозвучал один из главных уэйновских хитов "Blue On Black". Этот душевный медляк возглавлял "Hot Mainstream Rock Tracks" на протяжении нескольких недель, а в 1998-м многие масс-медиа назвали его лучшей рок-песней года. Несколько меньшего почета удостоились композиции "Slow Ride", "Somehow, Somewhere, Someway" и дилановский кавер "Everything Is Broken", однако все вместе они помогли "Trouble Is..." заработать платину и номинироваться на "Грэмми". Если данный альбом относительно блюзового "Ledbetter Heights" выглядел более роковым, то на "Live On" Кенни Уэйн сделал саунд еще более плотным и жестким. Несмотря на то, что с этой работой Шеперд установил личный чартовый рекорд (№ 52 в общем списке "Billboard"), диск стал последним изданием гитариста на "Giant Records". Пять лет музыкант провел в молчании, но в 2004-м вернулся с новым контрактом от "Reprise" и студийным альбомом "The Place You're In". Здесь Кенни впервые предстал перед слушателями еще и как вокалист и почти все песни спел сам (хотя в нескольких местах ему помогли Ноа Хант и Кид Рок). Также работа отличалась от предшественниц прямолинейным хард-роковым стилем, но зато в следующий раз Шеперд обратился к традиционному блюзу. Кстати, "10 Days Out (Blues From The Backyards)" представлял собой не просто очередной альбом – это был отдельный проект музыканта, когда он колесил по американскому югу и встречался с ветеранами блюзовой сцены. Вояж снимался на видео, а сделанный на его основе DVD принес музыканту "Grammy" в номинациях "Best Long Form Music Video" и "Best Traditional Blues Album". В 2010-м Шеперд чуть было опять не стал грэмминосцем, покорив Чикаго выступлением с местными героями блюза, задокументированном в зальнике "Live! In Chicago". На следующий год Кенни заключил сделку с "Roadrunner" и выпустил альбом "How I Go", возвращавший его к стилистике "Live On" (интересно, что схожим оказался не только саунд, но и чартовая позиция - № 52). Вокальные партии здесь вновь были переданы Ноа Ханту, а в качестве продюсера выступил Джерри Харрисон из "Talking Heads". В 2014-м музыкант представил публике программу-посвящение своим корням, исполнив на "Goin' Home" песни из репертуара Альберта Кинга, Мадди Уотерса, Бо Диддли, Стиви Рэя Воэна, Фредди Кинга и других героев прошлых лет. Затея пошла на ура, и пластинка отметилась под номером 25 в списках "Billboard", чему, впрочем, в некоторой мере поспособствовали такие звездные гости как Кеб Мо, Ринго Старр, Джо Уолш и т.д. Спустя три года Шеперд решил отойти от классического блюза и выпустил альбом "Lay It On Down" с осовремененным звучанием. Last update 27.07.17 |