НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем King of sex
|
||
KILLDOZERНесмотря на то, что эта команда родом вовсе не из Сиэттла, а из Мэдисона, столицы штата Висконсин, многие считают ее причастной к созданию фундамента для зарождения гранжа. "Killdozer" были известны своим приторможенным примитивным кантри-блюзом, пропущенным через брутальный дисторшн и обильно приправленным черным юмором. Коллектив играл своеобразную версию свамп-рока, повествуя о негативных сторонах жизни маленького городка, хотя впоследствии пытался съезжать в текстах в политическо-лефтистскую тематику. Группа образовалась в 1983 году и позаимствовала свое название у фантастического телефильма почти десятилетней давности. В оригинальный состав вошли Майкл Джералд, Билл Хобсон и его брат Дэн Хобсон, причем первый из них играл на басу и пел, второму досталась гитара, а третий исполнял роль ударника. Находясь в глубоком андеграунде, команда тем не менее вскоре заключила сделку с местным лейблом "Bon Air" и уже в 1984-м дебютировала с пластинкой "Intellectuals Are The Shoeshine Boys Of The Ruling Elite". Спродюсированный будущими создателями "Garbage" Бутчем Вигом и Стивом Маркером (а первый из них вскоре сделал себе имя на нирвановском "Nevermind"), альбом сочетал в себе влияния "Captain Beefheart" и "Birthday Party" и при этом имел в трек-листе сильно загрязненный кавер "Creedence Clearwater Revival" "Run Through The Jungle". Работа была замечена представителями чикагской конторы "Touch And Go", и после заключения с ней сделки, несмотря на прерывистость своей карьеры, "Killdozer" оставались верны этому лейблу. В 1985-м троица, вновь заручившись поддержкой тандема Маркер-Виг, выкатила вторую порцию фриковатого кантри-блюза, причем на сей раз работа получилась более сфокусированной, а в качестве предмета для кавера использовалась песня Ниэла Янга "Cinnamon Girl". Черного юмора здесь тоже хватало, однако его проявление, пожалуй, достигло апогея, когда группа выпустила EP "Burl". Пластинка, которую венчал кавер Джесси Колтер "I'm Not Lisa", посвящалась памяти Бёрла Айвза, однако проблема заключалась в том, что тогда этот известный американский фолксингер был еще жив. Продолжая погружаться во мрак и насыщая тексты все более неприглядными вещами, команда выпустила полнометражку "Little Baby Buntin", причем данный альбом был также отмечен снижением темпа и более экспериментальным подходом к музыке. Тенденция к замедлению и некоторой психоделичности сохранилась и на студийнике "12 Point Buck", однако первая фаза существования "Killdozer" подходила к концу. Весной 1989-го коллектив выпустил диск "For Ladies Only" с подборкой разномастных каверов от "Deep Purple" ("Hush") до Дона МакЛейна ("American Pie"), после чего накануне европейского тура ушел Билл. Временной заменой гитаристу стал Том Хэйзелмайер из "Halo Of Flies", и хотя Хобсон потом возвращался, запись очередного альбома осталась незаконченной, и проект забуксовал. Майк и Дэн вернули к жизни "Killdozer" в 1992-м, причем теперь третьим в их компании стал гитарист Пол Загорас. Для разминки обновленный состав выпустил сингл "The Pig Was Cool!", а уже на следующий год выдал полноценный студийник "Uncompromising War On Art Under The Dictatorship Of The Proletariat". Одетый в обложку в духе советской пропаганды и записанный с продюсером Брайаном Полсоном, альбом был выполнен в духе последних работ, однако в текстах проявилась социально-политическая направленность. В середине 90-х группа сменила Полсона на Стива Албини, но ее музыкальная формула не претерпела серьезных трансформаций, да и традиция добавлять к оригинальному материалу какой-нибудь кавер тоже сохранилась. Так или иначе, после выхода диска "God Hears Pleas Of The Innocent" Дэн решил сосредоточиться на семье и покинул команду. Его место в "Killdozer" занял Эрик Тюнисон, а кроме того, состав пополнился гитаристом Джеффом Диценбергером, но дальше сплит-сингла с "Alice Donut" дело не продвинулось. В итоге коллектив провел прощальный тур под девизом "Fuck You, We Quit" и, оставив в дополнение к этому концертник "The Last Waltz", распался. В 2006-м по поводу 25-летнего юбилея "Touch And Go" группа воссоединялась в классической версии, но этот реюнион не имел серьезных последствий. Last update 29.12.24 |