НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Alles luge
|
||
LACRIMOSAОсенью 1990 года швейцарская андеграундная сцена была потревожена появлением кассеты "Clamor", записанной группой "Lacrimosa". На пленке присутствовали две песни ("Seele In Not" и "Requiem"), содержавшие меланхоличную музыку с классическими элементами и несколько потусторонним вокалом. Небольшой тираж разошелся влет, и о новоявленной команде пошла молва как об интересном и неординарном явлении. На самом же деле группы как таковой тогда еще не существовало, а был сольный проект выходца из Германии Тило Вольффа. Название "Lacrimosa", выбранное им, было позаимствовано из секвенции "Dies Irae" и в примерном переводе означало "слезный" или "плачевный". Чтобы иметь творческую свободу, в 1991 году Тило специально для выпуска пластинок своей команды учредил лейбл "Hall Of Sermon" (впоследствии на нем стали издаваться и другие коллективы). Записанный Вольффом практически в одиночку дебютный альбом "Angst" являл собой достаточно мрачную работу с медленной, в основном клавишной музыкой и текстами о страхах, беспомощности, смерти, одиночестве и иллюзорности любви. Подобная тематика превалировала и на трех следующих полнометражках, "Einsamkeit", "Satura" и "Inferno". Что касается инструментальной части, то в дальнейшем она потихоньку развивалась, и клавиши постепенно уступали место гитарам, что делало звучание более роковым. Одним из первых весомых достижений "Lacrimosa" стал сингл "Alles Luge", разбомбивший в 1993-м верхушку немецких инди-чартов. В том же году вышел записанный как и "Einsamkeit" с помощью сессионщиков диск "Satura", ставший последней работой Вольффа перед увеличением официального штата. Альбом завершал дарквэйв-стадию проекта и сопровождался первым клипом, снятым на титульную композицию. В начале 1994-го к Тило присоединилась бывшая вокалистка и клавишница финской группы "Two Witches" Анне Нурми, и таким образом "Lacrimosa" превратились в дуэт. На альбомах "Inferno" и "Stille" музыка команды изрядно потяжелела, и ее уже можно было характеризовать терминами "готик-рок" и "симфо-металл", причем изменились также и тексты, ставшие более оптимистичными. Выпустив в 1998-м двойной концертник "Live", группа вернулась к студийной работе и подготовила для своих поклонников лонгплей "Elodia", оказавшийся по сути рок-оперой (или даже, по мнению многих, готик-метал-оперой). Здесь музыканты вновь задвинули гитары на задний план, а классические элементы вышли вперед. Популярность "Lacrimosa" в Европе была тогда уже достаточно высока, и это позволило Вольффу привлечь к записи пластинки Лондонский симфонический оркестр. Следующая работа получилась более разноплановой, и на "Fassade" присутствовали как металлический саунд, так и нежные клавиши. Если центральной темой текстов "Elodia" являлась любовь, то здесь главным моментом стало одиночество отдельного индивидуума в окружающем обществе. В 2003-м вышел альбом "Echos", который хоть и тяготел к оркестровому звучанию, одновременно проявил некоторое влияние электроники. В схожей стилистике команда сделала и программу "Lichtgestalt", но здесь уже вновь пошли в ход рок- и металлические элементы. В 2006-м "Lacrimosa" выпустили DVD "Musikkurzfilme", который представлял собой полную коллекцию клипов, записанных за всю историю группы. На следующий год в продаже появился концертник "Lichtjahre", изданный как на CD, так и на DVD. К студийной работе коллектив вернулся в 2009-м, причем Тило предупредил, что хочет понизить концептуальность и добавить спонтанности. В итоге материал на "Sehnsucht" получился относительно разноплановым и варьировался от агрессивно-саркастичного трека "Feuer" до умиротворяющей композиции "Call Me With The Voice Of Love". К тому моменту "Lacrimosa" набрали немалое количество поклонников в России, и видимо поэтому один из номеров с альбома назывался "I Lost My Star In Krasnodar". Следующая работа была отмечена не только смесью классических инструментовок и агрессивных гитар, но также более прямолинейной лирикой и появлением таких гостей как Милле Петроцца ("Kreator") и Штефан Шварцманн ("Accept"). Также как и его предшественник, "Revolution" занял 35-ю строчку в немецких таблицах популярности, но уже с "Hoffnung" команда улучшила чартовые показатели на 7 пунктов. Записанный с участием оркестра 12-й студийник был приурочен к 25-летнему юбилею группы, а открывающая композиция "Mondfeuer" оказалась самой длительной за всю историю проекта. Повод для следующей полнометражки был уже печальным - альбом "Testimonium" представлял собой реквием, в котором Вольфф отдавал дань недавно скончавшимся уважаемым музыкантам, в том числе Дэйвиду Боуи, Принсу и Ленарду Коэну. Свое 30-летие коллектив отметил сборником "Zeitreise", чье название ("Путешествие во времени") оправдывалось включением в него наряду со старыми песнями парочки новых вещей. На полноценный же альбом "Lacrimosa" вышли только к концу 2021-го, причем "Leidenschaft" сохранил узнаваемый саунд группы с его переходами от готик-металла к классическим инструментовкам и обратно. Спустя некоторое время команда перезаписала с него почти все треки в новых версиях и издала как отдельным диском, так и в комплекте с оригиналом. Last update 27.09.23 |