НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ashes
|
||
LANDS ENDИх творчество довольно психоделично и несет на себе печать спэйс-рока, однако сами "Lands End" предпочитали термин "аква-прогрессив", поскольку многие их композиции так или иначе были связаны с водной стихией (что в свою очередь, видимо, обуславливалось тем, что участники группы проживали на побережье Тихого океана). Проект появился на свет в 1991-м стараниями Марка Лавалли и Шона Виллароса и в самом начале назывался "Spiritual Endings". После нескольких кадровых перестановок (включая прибытие Фреда Хантера) и отката от психоделических каверов к оригинальным номерам имя изменилось на "Fainting In Coils", но и оно быстренько выветрилось. Окончательную вывеску "Lands End" прибили в 1993-м, когда состав стабилизировался и приобрел следующий вид: Лавалли (ударные), Хантер (бас, клавишные), Франциско "Кико" Нето (гитара) и Джефф МакФарлэнд (вокал). Не заморачиваясь на поиск контракта, менеджеров и продюсеров, музыканты сами подготовили первый альбом, сами его записали и сами же организовали реализацию. Несмотря на такой "самиздат", "Pacific Coast Highway" получился очень даже ничего, и немногочисленные счастливые обладатели компакт-диска смогли по достоинству оценить дебют "Lands End". Пластинка содержала шесть треков (из них два инструментала) с длительностью, в подавляющем большинстве случаев зашкаливавшей за 10 минут, где наряду с влияниями "Genesis", "Pink Floyd", "Psychedelic Furs" можно было найти и оригинальные моменты типа вставок испанской гитары в "Requiem Of The Sea" или интригующего перкуссионного интро в "Persistent Memories". К сожалению, альтернативно-гранжевая Америка не проявила к "Lands End" серьезного интереса, и для дальнейшего развития команда наладила сотрудничество с британским лейблом "Cyclops", возглавляемым Малкольмом Паркером. На втором альбоме вокал, не являвшийся сильной стороной группы, пошел на убыль, но музыка при этом осталась спокойной и мелодичной, и основополагающую роль в ней играли клавиши. К влияниям "Floyd" и "Genesis" здесь добавились "King Crimson", но по большому счету квартет продолжал играть свой излюбленный океаник-прог. Третью пластинку группа не зря назвала "An Older Land", ведь на нее попал ряд ранних вещей начала 90-х. Тем не менее, работа выглядела как настоящий альбом (а не какой-нибудь сборник), и от "Pacific Coast Highway" и "Terra Serranum" отличалась лишь легким джазовым привкусом. Интересно, что в том же 1996-м вышел первый зальник "La Lisco", и это при том, что группа не баловала своих поклонников концертами (за всю свою карьеру "Lands End" отыграли лишь порядка двух десятков сетов). Четвертый студийник не принес ничего особо нового, и в мягком океаник-роке калифорнийцев обозреватели по-прежнему находили вполне предсказуемые корни: "Genesis", "Pink Floyd", "Marillion", "Yes". Единственное, что можно было точно утверждать, так это что после увлечения "коротышками" в "Terra Serranum" и "An Older Land" длительность звучания композиций вновь выросла и в титульном треке "Natural Selection" достигла тридцати минут. Пара вещей, запланированных для этого альбома, осталась за кадром, но на следующий год обе композиции вошли на диск "Drainage", в основе своей содержавший концертные записи. Первая глава "Lands End" на этом закончилась, поскольку участники группы обросли семьями, были вынуждены искать более серьезный доход вне сферы шоу-бизнеса и даже разъехались по разным городам. С тех пор музыканты больше не собирались вместе в одном помещении, но, тем не менее, семь лет спустя таинственным образом на свет появился новый альбом "Lower Depths". Впрочем, его "мистическое" происхождение объяснялось довольно просто: во-первых, экс-коллеги остались хорошими друзьями, а во-вторых, все они имели доступ к современным средствам связи. Координировал действия четверки Хантер, а его основным соавтором, как и всегда, выступил Лавалли. Несмотря на разделявшие их расстояния, музыканты справились с работой на отлично, и многие обозреватели назвали альбом "Lower Depths" лучшим творением "Lands End". Last update 28.08.14 |