НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Enforcer
|
||
LEEWAYВышедшие из хардкор-тусовки "Leeway" с самого начала также тяготели к металлу и сообразно этому оказались одними из пионеров жанра "кроссовер". Но если другие представители данного течения в основном смешивали трэш и панк-рок, то герои нашей публикации могли добавлять в коктейль элементы фанка, хип-хопа, гранжа или дума. Будущий фронтмен группы Эдди Саттон в подростковом возрасте увлекался рэпом, но с 1981 года его основательно засосала хардкор-тусовка Куинса. В ней он познакомился с гитаристом Энтони Джозефом "A.J." Новелло, и в 1984-м эти двое основали команду под названием "Unruled". Спустя некоторое время вывеска сменилась на "Leeway", и летом 1985-го коллектив выпустил демо "Enforcer", записанное с участием гитариста Гордона Ансиса, басиста Эдди Коэна и барабанщика Максвелла "Маки" Джейсона. Все песни с пробника впоследствии перекочевали на дебютный альбом, однако ждать этого события пришлось довольно долго, и партнеры Саттона и Новелло успели смениться не один раз. В итоге когда команда, пристроившаяся на лейбл "Profile Records", отправилась на первые официальные сессии, то рядом с основателями находились Майкл Гиббонс (гитара), Хавард "Зоуи" Акермэн (бас) и Тони Фонтау (ударные). Музыка на "Born To Expire" заметно потрэшевела, и даже старые вещи приобрели металлическую мускулистость. От прежнего стиля сохранились лишь вокальная подача, текстовая начинка да краткость треков, но в то же время в композиции "Catholic High School" прозвучали эксперименты с фанком и рэпом. Публика (равно как и критики) отнеслась к первенцу "Leeway" довольно благосклонно, и команда получила возможность выехать за пределы Нью-Йорка и выступать по всей стране, составляя компанию "Living Colour", "Bad Brains", "Circle Jerks", "Exodus" и "Testament". Более того, группу даже пытались продвинуть на номинацию "Grammy", и хотя затея не выгорела, музыканты из Куинса стали первыми представителями нью-йоркского хардкора, которые в плане признания зашли так далеко. Текучка кадров между тем продолжалась, и на рубеже 90-х коллектив получил новую ритм-секцию в лице басиста Джимми Занфоса и барабанщика Джимми "Поки" Мо. Альбом "Desperate Measures" уже меньше отдавал хардкором, и песни стали более ритмичными и более ориентированными на мелодии. Тем не менее на фоне общего курса местами случались замедления темпа в духе "Black Sabbath", и тогда становилось заметно, что голос Саттона похож на Оззи, а в таких номерах как "Kingpin" и "2 Minute Warning" коллектив вторгался на территорию рэп-металла. Несмотря на то, что клип на первую из этих вещей появился в эфире MTV, лейбл почти не уделял внимание промоушену, и поскольку продажи оставались на довольно низком уровне, "Leeway" разорвали сделку с "Profile". В процессе переезда под крышу "Bullet Proof Records" куда-то подевался Гиббонс, и команда осталась работать вчетвером. Между вторым и третьим альбомом прошло три года, а поскольку за это время музыкальные вкусы публики сильно изменились, и в моду вошли гранж и альтернатива, то и "Leeway" в погоне за трендом сделали соответствующие корректировки. И хотя группа по-прежнему звучала довольно мощно и напористо, впоследствии кто-то из обозревателей охарактеризовал программу "Adult Crash" как "утяжеленную версию "Pearl Jam"". Продолжая двигаться в новом направлении, коллектив подготовил еще одну полнометражку, однако после выхода "Open Mouth Kiss" не прошло и года, как команда развалилась. В 2006-м состав образца "Desperate Measures" воссоединялся, но дальше серии концертов дело не продвинулось. Спустя еще десять лет уже один Саттон реставрировал проект под маркой "Leeway NYC", однако в 2024-м вокалист скончался от рака и над будущим группы навис большой вопрос. Last update 07.05.24 |