НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Can't stand me now
|
||
LIBERTINESКак ранние "Rolling Stones" представляли свингующий Лондон, как "The Who" представляли движение модов и как "Clash" представляли поколение панков, так и "The Libertines" представили в нулевых возрождение британского гаражного рока. Ворвавшись на музыкальный рынок с хит-синглом "What A Waster", спродюсированным экс-гитаристом "Suede" Бернардом Батлером, эта команда сразу же встала в один ряд с такими ревайвалистами как "Strokes", "Hives" и "Vines". Предыстория группы началась в 1997 году, когда познакомившиеся друг с другом Карл Барат и Питер Доэрти ради совместных занятий музыкой побросали один драматургию, а второй английскую литературу. Поначалу их проект назывался "The Strand", но со временем его переименовали в "The Libertines". Несмотря на хороший творческий потенциал, команде пока не удавалось широко раскрыть свои возможности, и первое время она довольствовалась либо квартирными концертами, либо выступлениями в кафе, где Доэрти работал барменом. Дела в гору пошли после успеха "Strokes", и поскольку наши герои трудились в схожем направлении, на них стали обращать куда большее внимание. Обзаведясь после некоторых перестановок постоянной ритм-секцией в лице басиста Джона Хассалла и барабанщика Гэри Пауэлла, в конце 2001-го группа заключила сделку с "Rough Trade", а летом 2002-го взломала британский Топ 40 вышеупомянутым синглом "What A Waster" (№37). Число концертов резко поползло вверх, а журнал "NME" поместил фото "Libertines" на своей обложке. Осенью в продажу поступил альбом "Up The Bracket", продюсированием которого занимался бывший гитарист "Clash" Мик Джонс. И хотя релиз очутился в конце сороковки (№ 35), он получил широкое признание не только в Англии, но и в других странах и фигурировал во многих списках "best of". Между тем еще во время сессий у группы начались внутренние проблемы, и исходили они от сидевшего на крэке и героине Доэрти. Во время европейского тура Питер покинул своих партнеров, и им пришлось доигрывать концерты без него. Без Доэрти прошли и японские гастроли, поскольку Барат отказался принимать его в группу, пока тот не очистится. Питер же начал выступать со своим сайд-проектом "Babyshambles", а немного погодя взломал квартиру Карла и вынес оттуда ценные вещи. Преступление было тут же раскрыто, и гитариста отправили в тюрьму на полгода. Отсидеть, правда, ему пришлось всего пару месяцев, а по освобождении его встретил все простивший своему напарнику Барат. В тот же день "Libertines" с триумфом отыграли реюнион-концерт, но во время подготовки второго альбома Доэрти взялся за старое, и конфликты заполыхали с новой силой. Питер едва дотянул до конца сессий и ушел перед стадией микширования. Тем не менее, несмотря на турбулентную атмосферу создания, полнометражка, в некоторой мере отражавшая отношения "любовь/ненависть" двух лидеров, имела хороший коммерческий успех – диск занял первое место в чартах и быстренько достиг платиновой отметки. В поддержку альбома "The Libertines" усеченным официальным составом отыграли серию концертов, но поскольку Барат не мыслил дальнейшее будущее ансамбля без Доэрти, ему пришлось объявить о закрытии проекта. Команда ненадолго воссоединялась в 2009-м и в 2010-м, но настоящий реюнион состоялся в 2014-м, когда Питер прошел курс серьезной очистки. Народ, изрядно истосковавшийся по мелодичному гаражному року "Libertines", валом повалил на их возобновившиеся концерты, а камбэк-альбом "Anthems For Doomed Youth", отличавшийся от ранних релизов более спокойной атмосферой, сразу же очутился в тройке лидеров. Last update 21.09.15 |