НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем When it started
|
||
STROKESОдинаково вдохновленная как мелодиями классиков рока Джона Леннона и Бадди Холли, так и уличной угловатостью "Television" и "Velvet Underground" нью-йоркская группа "Strokes" своим британским звучанием вызвала большой ажиотаж на берегах туманного Альбиона, где их встречали с не меньшим восторгом чем своих земляков "Oasis". Впервые Джулиан Касабланкас, Фабрицио Моретти и Ник Валенси начали музицировать вместе в 1998-м, когда все трое очутились в одной частной манхэттенской школе. Спустя некоторое время к ним присоединились Николай Фрэйтур и Альберт Хаммонд (его папаша ранее прославился песнями "It Never Rains In Southern California", "When I Need You", "To All The Girls I've Loved Before"), а в 1999-м с легкой руки Джулиана квинтет обрел имя "The Strokes". Стартовав с первым концертом в клубе "Spiral", в течение года группа переместилась на более престижные площадки Нью-Йорка. Когда число "штрих"-маньяков достигло в городе критической массы, команда через фирму "Rough Trade" опубликовала трехпесенное демо "The Modern Age". Пробник вызвал большой переполох среди мажоров, и вспыхнувшую между ними потасовку за контракт выиграла "RCA". Между тем слава о "The Strokes" достигла британских островов, и там в течение года "штрихо"мания приобрела массовый характер. Особенно усердствовал в продвижении модной группы еженедельник "NME", помогший протолкнуть сингл "Hard To Explain" в английский Топ 20 и предоставивший ньюйоркцам главную сцену "Carling Weekender". Дебютный альбом "Is This It" вышел сначала в Британии и лишь спустя несколько месяцев – в США. Мелодичный гаражный рок "The Strokes" обозреватели расхваливали на все лады, и хотя почти все они указывали на влияние "Television", сами музыканты пытались отрицать этот факт и в первую очередь ссылались на творчество "Velvet Underground". Выход диска сопровождался кучей побед в различных номинациях "best of" и мировым туром, одним из главных событий которого стало попадание на разогрев к "Rolling Stones". Сессии второго альбома начались при поддержке Найджела Годрича ("Radiohead", Beck), но спустя некоторое время в продюсерское кресло вернулся Гордон Рафаэль, работавший над "Is This It". В целом звучание "Room On Fire" было похоже на первенца, но в то же время в таких вещах как "12:51" проклюнулись отголоски новой волны а-ля "Cars" или "Blondie". Интересно, что при улучшившихся чартовых показателях (в Америке "Strokes" скакнули с 33 места на четвертое, а в континентальной Европе переместились из Топ 40 в горячую десятку) спрос на продукцию группы упал, и платина сменилась золотом. Ситуация повторилась и в следующий раз – диск "First Impressions Of Earth" стартовал в британском рейтинге под номером один (раньше "Strokes" занимали в нем 2-е место), и бойкие поначалу продажи быстро заглохли. Отчасти такое положение объяснялось новой попыткой сменить продюсера. С подачи Хаммонда Рафаэля вытеснил Дэвид Канн, а уж этот товарищ постарался вытащить парней из "гаража" и навести в их музыке попсовый лоск. Впрочем, все было не так уж плохо – британское турне 2006 года прошло с аншлагами, а на церемонии "NME Awards" группа выиграла звание "Best International Band". По окончании же всей гастрольной кампании "Strokes" решили серьезно передохнуть, и участники команды занялись сольными проектами. Только в 2009-м коллектив начал пробуждаться от спячки, а очередной альбом удалось опубликовать пару лет спустя. С "Angels" музыканты заявили, что они желают вернуться к своим корням, но вместе с тем пустились в некоторые эксперименты, такие как использование миди-сэмплов, клавиш "Farfisa", множества гитарных овердабов и вокальных наложений. Продюсировали данную пластинку, что называется, всей толпой, но в 2013-м для этого дела пригласили отдельного человека, а именно Гаса Оберга. Среди песен, набранных для "Comedown Machine", оказались как новые вещи, так и остатки нереализованного материала, поэтому пятый альбом получился относительно разноплановым. Last update 29.03.13 |