НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Rock island line
|
||
LONNIE DONEGANГлавный певец добитловской эпохи, звезда 50-х и король скиффла Лонни Донегэн (настоящее имя Энтони Джеймс Донегэн) родился в Глазго 29 апреля 1931 года. В детстве он слушал свинг-бэнды и вокальные группы, а его кумирами того времени являлись Луи Армстронг и Джин Крупа. Став подростком, Тони заинтересовался такими стилями как кантри-вестерн и блюз, и в его фавориты выдвинулись Фрэнк Крумит и Джош Уайт. И хотя отец Донегэна, скрипач Шотландского национального оркестра, не хотел, чтобы сын становился профессиональным музыкантом, в 14 лет парень обзавелся гитарой и начал разучивать песни типа "Frankie And Johnny", "Putting On The Style" и "House Of The Rising Sun". В конце 40-х он уже выступал в маленьких клубах, а однажды получил неожиданное предложение присоединиться к джаз-бэнду Криса Барбера. Руководитель ансамбля сказал, что наслышан прекрасной игрой Энтони на банджо, и хотя тот никогда доселе не держал в руках упомянутый инструмент, от аудиенции отказываться не стал. Во время прослушивания обман, конечно, раскрылся, но обаяние Донегэна было так велико, что "Chris Barber's Jazz Band" стали его первой группой. В 1949-м Тони призвали в армию, однако во время службы в Вене он сошелся с расквартированными там американскими военными, а с помощью их радиоприемников поближе познакомился с заокеанской музыкой. По возвращении на гражданку Донегэн собрал "Tony Donegan Jazz Band" и добился с ним неплохой популярности. Ансамблю доверяли сопровождать концерты заезжих звезд, и один такой случай принес музыканту сценический псевдоним. Тогда они работали с легендарным блюзменом-джазистом Лонни Джонсоном, но конферансье перепутал имена и представил публике "Тони Джонсона" и аккомпаниатора на банджо "Лонни Донегэна". Британцу польстила такая путаница, и с тех пор он уже всегда выступал как Лонни. В 1953-м Донегэн вновь начал работать с Барбером, и парни объединились с джазменом Кеном Кольером в супергруппе "The Ken Colyer Jazzmen". Ансамбль специализировался на диксиленде, но в перерывах между основными номерами Лонни организовывал брейки, исполняя собственные версии американских кантри-, блюз- и фолк-стандартов. Аккомпанемент составляли испанская гитара или банджо, самопальный контрабас и перкуссия в виде стиральных досок, а такие "антракты" получили название "скиффлы", дав определение зарождающемуся стилю. В 1954-м Кен покинул группу, и бразды правления взял Барбер (что зафиксировалось в возвращении имени "Chris Barber Jazz Band"), однако существенный прирост популярности бэнда давали промежуточные выступления Донегэна. Когда "Chris Barber Jazz Band" записывали первую пластинку, музыканты убедили продюсера включить в программу вместе с инструменталами и вокальный скиффл-номер "Rock Island Line". Песня действительно оказалось востребованной, и "Decca" выпустила ее на сингле. Успех превзошел все ожидания издателей – композиция провела 22 недели в британских списках, побывала в горячей десятке и даже очутилась в американском Топ 20 (что по тем временам для англичан считалось небывалым достижением), а тираж миньона перевалил за три миллиона. Тем не менее вторая сорокапятка оказалась провальной, и "Decca", сочтя Лонни за однодневку, расторгла контракт. Впрочем, в предложениях Донегэн недостатка не испытывал, и после расставания с Барбером и ухода в соло он припарковался на "Pye Records". Легко вскочив на вторую ступеньку брит-чарта с песней "Lost John", Лонни отправился покорять Америку, и это ему действительно удалось, поскольку после участия в "Perry Como Show" и "Paul Winchell Show" артисту стали предлагать за неделю концертов 1500 долларов (в то время как среднегодовой доход составлял $800). По возвращении домой Донегэн записал первую полнометражку "Showcase", включив в нее обработки песен Ледбелли и Лироя Карра. Пластинка стала большим хитом, и после ее выхода по всей Британии как грибы начали появляться скиффл-группы. Лонни же как лидер движения штамповал шлягер за шлягером и в период с 1958-го по 1962-й более 30 раз поражал своими песнями английский Топ 30. Однако в начале 60-х взросшие на его музыке "Beatles", "Gerry & The Pacemakers", "Searchers" и другие сами заполонили хит-парады, отодвинув короля скиффла на задний план. Донегэн продолжал спорадически (и, уж конечно, не так успешно) записываться, а с 1964 года переключился на роль продюсера. Спустя 10 лет в Германии произошел ретро-всплеск интереса к скиффлу, и Лонни возобновил концерты, а также на пару с Барбером записал камбэк-альбом "The Great Re-Union Album". В 1976-м музыканта подкосил сердечный приступ, но, пройдя курс восстановления, он опять вернулся на сцену и в студию. Поддержку Донегэну оказали многие маститые рокеры, и в сессиях его альбома "Puttin' On The Style" поучаствовали Ринго Старр, Элтон Джон, Брайан Мэй, Рори Галлахер и Питер Бэнкс. В создании следующей полнометражки ему помогали Алберт Ли и Даг Кёршоу, однако на "Sundown" вместо привычного для Лонни скиффла звучал кантри-энд-вестерн. Четвертьвековой юбилей сингла "Rock Island Line" был отмечен записью зальника "Jubilee Concert", где в качестве гостей выступили Барбер и Кольер. Восьмидесятые Донегэн провел в разъездах, однако второй сердечный приступ, случившийся в 1992-м, заставил его снизить гастрольную активность. Тем не менее артист время от времени появлялся на публике и в один из таких моментов им вместе с Крисом Барбером и Вэном Моррисоном был записан диск "The Skiffle Sessions: Live In Belfast". К сожалению, проблемы с сердцем продолжали преследовать музыканта, и в 2002-м он не выдержал очередного приступа. Last update 04.03.13 |