НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Silver moon
|
||
MICHAEL NESMITHПрославившийся в рядах "Monkees", этот музыкант меньше всех других проработал в группе, но при этом из всей четверки имел наиболее интересную карьеру. Роберт Майкл Несмит родился в Хьюстоне 30 декабря 1942 года. Когда мальчику было всего четыре, родители развелись, но зато спустя несколько лет его мать сделала изобретение, позволившее семье не заботиться о финансах. В детстве Майк пробовал играть на саксофоне, пел в хоре и занимался в драмкружке, но в 1960-м ему на пару лет пришлось прервать творческие изыскания, поскольку молодой человек поступил на службу в ВВС. По возвращении Несмита на гражданку мать с отчимом подарили ему гитару, и он начал активно осваивать инструмент, играя фолк, кантри и иногда рок-н-ролл. В середине 60-х Майк с намерением влиться в кинобизнес перебрался в Лос-Анжелес, но в то же время продолжал заниматься музыкой, работая в дуэте "Mike & John", сочиняя песни и выпуская сольные синглы. Поворотный момент в судьбе Несмита случился, когда он пришел на кастинг готовящегося к выпуску сериала "The Monkees" и получил там роль. Карьера группы развивалась стремительно, но Майк успевал находить дела и на стороне и в 1968-м первым из участников ансамбля выпустил сольник. Пластинка называлась "The Wichita Train Whistle Sings" и была нашпигована оркестровыми композициями, что сильно отличало ее от последующих релизов. В том же году его песня "Different Drum" стала хитом в исполнении Линды Ронстэдт, а еще раньше другая вещица Майка "Mary, Mary" вошла в репертуар "Paul Butterfield Blues Band". Покинув ряды "Monkees", Несмит собрал сопровождающий состав "The First National Band" и закрепился с ним на лейбле "RCA Victor". В 1970-м были записаны пластинки "Magnetic South" и "Loose Salute", с помощью которых музыкант потихоньку начал стяжать себе славу "отца кантри-рока". И хотя оба альбома болтались где-то в середине второй сотни, песни "Joanne" и "Silver Moon" имели неплохой успех. Третья полнометражка с "The First National Band" осталась за пределами Топ 200, на что Несмит отреагировал обновлением состава и переименованием его в "The Second National Band". Коммерческого прорыва это, впрочем, не дало, и после "Tantamount To Treason Vol 1" команда фактически была распущена. Диск "And The Hits Just Keep On Comin'" вышел уже под именем одного Майка, а его музыкальная начинка отличалась акустичностью. Данная работа фигурировала на 208-м месте, а вот альбом "Pretty Much Your Standard Ranch Stash" вообще не попал в чарты. Сотрудничество с "RCA" на этом закончилось, и Несмит бросил свои силы на создание собственной компании "Pacific Arts". Первым релизом под этой крышей стал мультимедийный продукт, совмещавший в себе книгу и соответствующий ей виниловый саундтрек. Что же касается музыкальной начинки, то на "The Prison: A Book With A Soundtrack" звучала помесь прото-ньюэйджа и кантри-рока, и это подтверждало желание создателя выйти за привычные рамки. В 1977-м Майк вернулся в чарты с пластинкой "From A Radio Engine To The Photon Wing", и хотя речь шла о самых нижних строчках, песня "Rio" стала хитом в Англии, а ее версия, реализованная на кинопленке, помогла развитию концепции музыкальных видео. Продвигая новую идею, Несмит запустил телепрограмму "PopClips", из которой впоследствии родилось MTV. Между тем Майк планировал выпустить видеоальбом, однако задуманный таким образом "Infinite Rider On The Big Dogma" вышел в обычном формате. Материал на диске варьировался от поп- до хард-рока, но звучал достаточно современно. И хотя с этой работой Несмит добрался до 151-й чартовой ступеньки, после нее он на долгое время прекратил поставлять на рынок альбомную продукцию. В 80-х Майк сосредоточился на "Pacific Arts", а также запустил собственный ситком "Michael Nesmith In Television Parts". К сольному творчеству он вернулся в 1992-м, записав пластинку "Tropical Campfires", на которой американа подавалась под тропическим соусом. Спустя пару лет Несмит отметился на альбоме своего экс-коллеги Питера Торка, а заодно подготовил что-то типа сиквела к "The Prison" - "The Garden", который номинировался на "Грэмми" в категории "нью-эйдж". Во второй половине 90-х Майк воссоединялся с "Monkees", организовал новую компанию "Videoranch 3D" и еще дебютировал как романист с книгой "The Long Sandy Hair Of Neftoon Zamora". На рубеже веков вышла звуковая дорожка к старенькому фильму "Timerider: The Adventure Of Lyle Swann", а в 2005-м Несмит выпустил альбом "Rays", охарактеризованный им как "кинематографическое путешествие с элементами свинга, джаза и инструментального фанка". В середине десятых музыкант опять воссоединялся с "Monkees", а также подготовил третью часть мультимедийного концепта - "The Ocean". Начиная с 2018-го здоровье Майка стало пошаливать, а 10 декабря 2021 года он скончался от сердечной недостаточности. Last update 30.09.22 |