НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Am i wrong
|
||
AL KOOPERЭл Купер (р. 5 февраля 1944) является одним из наиболее значимых исполнителей прошлого столетия, ведь по исследованиям журнала "Rolling Stone" среди 500 альбомов всех времен и народов двенадцать сделаны при его непосредственном участии. Музыка окружала Алана с детства, и мальчишка слушал госпел, ритм-энд-блюз, соул. Однажды в начале 50-х он сел за пианино и безо всякой подготовки стал играть популярные вещи того времени. Затем в жизнь парня пришел рок-н-ролл, и уже в 15 лет Эл сделался гитаристом подростковой команды "Royal Teens". Группа выдала пару значительных хитов ("Short Shorts", "Believe Me"), после чего продюсеры стали наперебой приглашать Купера в другие тинэйджерские бэнды. Далее Эл вплотную занялся сессионной работой, а по ходу дела приобрел навыки звукоинженера. Немного погодя Купер попробовал себя еще и в сочинении песен. Одна из первых его вещей, "This Diamond Ring", написанная в соавторстве с Бобом Брассом и Ирвином Левином, стала хитом в исполнении "Gary Lewis And The Playboys". Как-то раз Эл был приглашен поприсутствовать на сессиях Боба Дилана, но чистого просмотра не получилось, и уже через несколько часов Купер наяривал на органе "Like A Rolling Stone". Кстати, на этих сессиях Эл познакомился с блюзовым гитаристом Майком Блумфилдом, с которым у него сложилось продолжительное партнерство. С самим Диланом Купер также поддерживал отношения: работал с ним в студии и на сцене, а также выступил продюсером пластинки "New Morning". С 1965 по 1967 год Эл был участником околоблюзовой команды "The Blues Project", с которой записал три альбома. Затем Купер задумал разбавить ритм-энд-блюз духовыми инструментами и основал проект "Blood, Sweat And Tears". Выпустив с "BST" всего одну пластинку, Эл ушел работать на "Columbia Records". Здесь последовали его совместные записи с Шагги Отисом, Майком Блумфилдом, а затем состоялся и сольный дебют Купера. "I Stand Alone" вышел весьма эклектичным: он сочетал кантри соул, блюз, рок и другие стили, а оригинальные вещи соседствовали с каверами. Почти таким же разнообразным получился и "You Never Know Who Your Firends Are", но число заимствованных номеров здесь сократилось до трех, а вот присутствовавший на дебюте психоделический налет заменили джазовые ингредиенты (недаром диск записывался в сопровождении биг-бэнда). Продолжая разрабатывать свой коктейльный стиль, на двойном альбоме "Easy Does It" Купер расширил инструментарий и добавил к стандартному набору такие вещи как вибрафоны и ситар. Впрочем, уже в 1971-м Эл упростил саунд, выпустив пластинку "New York City (You're A Woman)". Данный альбом записывался наполовину в Лондоне, наполовину в Лос-Анджелесе и был вдохновлен творчеством таких исполнителей как Элтон Джон, "Beatles", Нил Янг и Боб Дилан. Между тем музыкант продолжал работать сессионщиком, и его клавиши можно было услышать у "Rolling Stones", Джими Хендрикса, "Who" и многих других. В 1972-м Эл перебрался в Атланту, где, основав свой лейбл "Sounds Of The South", взялся продюсировать первые альбомы "Lynyrd Skynyrd". Среди других его подопечных периода 70-х годов числились "The Tubes", Би Би Кинг, Нильс Лофгрен и множество прочих исполнителей. Изготовленный по рецепту предшественника "A Possible Project Of The Future / Childhoods End" впервые застал Эла за серьезной работой с синтезаторами, и его новый интерес проявился и в тяготеющей к госпелам программе "Naked Songs". Поскольку работа с "Lynyrd Skynyrd" отнимала у него много времени, Купер приостановил выпуск сольников, но все же в 1976-м вернулся с пластинкой "Act Like Nothing's Wrong", на которой доминировал прифанкованный соул. Отметившись на альбоме Джорджа Харрисона "Somewhere In England", Эл вновь гастролировал с Бобом Диланом, а потом реанимировал "Blues Project" и после шестилетнего перерыва выпустил очередной сольник. В оригинале "Championship Wrestling" планировался как дуэтная работа с Джеффом Бакстером, но после того как компаньон ретировался, диск вышел под маркой "Al Kooper Featuring Jeff Baxter". Присутствие самого Купера у микрофона здесь свелось всего к двум трекам, а остальные номера были передоверены приглашенным вокалистам. На протяжении 80-х Эл работал на "PolyGram Records", сотрудничал с Томом Петти, Джо Уолшем и занимался созданием саундтреков, а к концу десятилетия решил немного отдохнуть от музыкального бизнеса. Как раз в это время "Beastie Boys" засэмплировали его песню "Flute Thing" и благодаря этому распродали свой альбом тиражом в 5000000 копий. Тут же за дело взялись другие деятели от хип-хопа, и вскоре Купер стал одним из самых сэмплированных исполнителей. Сам же артист вернулся на сцену в начале 90-х. Помимо всяких сессионно-продюсерских дел Эл нашел время и для записи сольной пластинки. По просьбе лейбла "MusicMasters" альбом "Rekooperation" был сделан полностью инструментальным, и здесь музыкант сосредоточился на своем "Hammond B-3". В 1997-м Купер переехал в Бостон, где посвятил себя преподавательской деятельности, однако со временем это неблагоприятно отразилось на его здоровье (в частности у него сильно ухудшилось зрение), и занятия пришлось прервать. Впрочем, Эл оставался открыт для сцены и периодически выступал со своими местечковыми командами "ReKooperators" и "Funky Faculty". Во второй половине нулевых Купер подвосстановился и выпустил парочку новых студийников, "Black Coffee" и "White Chocolate". Интересно, что на первой из этих пластинок Эл выглядел усталым, но уже в программе 2008 года его голос звучал заметно бодрее. Last update 29.04.18 |