НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Damian
|
||
MIKE HARRISONОсновная часть его музыкальной карьеры пришлась на фронтменство в "Spooky Tooth", однако он также работал соло, участвовал в других проектах, да и вообще выходил из шоу-бизнеса. Майк Харрисон родился на северо-западе Англии в городе Карлайл 3 сентября 1945 года. Его первая команда называлась "The Ramrods", после чего была еще парочка ансамблей, но настоящий старт произошел, когда молодой человек возглавил группу "The V.I.P.'s". Эта формация, основанная в 1963 году и исполнявшая бит и ритм-энд-блюз, продержалась на плаву несколько лет и оставила после себя около десятка синглов. Со временем коллектив стал исполнять более жесткую и психоделическую музыку, в результате чего название изменилось на "Art". В 1967-м группа выпустила альбом "Supernatural Fairy Tales", причем на тот момент партнерами Майка являлись Лютер Гровенор (гитара), Грег Ридли (бас) и Майк Келли (ударные). Когда к их компании присоединился клавишник Гэри Райт, команда переименовалась в "Spooky Tooth", и для Харрисона наступило лучшее время его карьеры. Впрочем дела у коллектива шли с переменным успехом, и периодически проект распадался. В один из таких моментов музыкант вешил попробовать свои силы в автономной работе и при поддержке "Island Records" записал пластинку "Mike Harrison". В сессиях ему помогала группа из Карлайла "Junkyard Angel", причем в ее состав входили бывший барабанщик "The V.I.P.'s" Фрэнк Кэнион и будущий партнер по "Spooky Tooth" Иэн Хёрберт. Основу сольника составили спокойные вещи со значительным использованием пианино и тем самым напоминающие раннего Элтона Джона. При этом сам Майк сочинил меньше половины номеров, зато включил в альбом композиции Кэта Стивенса ("Hard Headed Woman") и Лютера Гровенора ("Here Comes The Queen"). В 1972-м произошла реставрация "Spooky Tooth", однако в том же году Харрисон успел подготовить свою вторую пластинку. На сей раз он полностью обновил сопровождающий состав и почти совсем отказался от оригинального материала. И если более половины композиций продолжали стилистику дебюта, то позаимствованные из репертуара Фэтса Домино и Хаулина Волфа "What A Price" и "Smoskestack Lightning" тяготели к затяжным блюзовым джемам. В 1974-м "Spooky Tooth" в очередной раз распались, а Майк продолжил сольную карьеру. Свою третью пластинку музыкант записывал в Нэшвилле, однако влияние кантри на "Rainbow Rider" было не очень заметно. Вообще эта программа получилась достаточно разноплановой, и если альбом открывался почти что хард-роковыми вещами, то в конце находились оркестровые медляки. Справедливости ради стоит сказать, что пластинки Харрисона пользовались небольшим спросом, но при этом он вскоре обнаружил, что даже причитающиеся ему невеликие комиссионные не доходят до него в нужном объеме. Финансовый вопрос сильно разочаровал музыканта, и в середине 70-х он покинул мир шоу-бизнеса. Долгое время Майк находился вне поля зрения широкой публики и за этот период успел перепробовать разные гражданские профессии от бармена до водителя грузовика. Только во второй половине 90-х он вернулся на сцену, и произошло это ради воссоединения "Spooky Tooth". Также на рубеже веков Харрисон сотрудничал с "Hamburg Blues Band" и даже записал с ними альбом "Touch". В 2006-м он выпустил четвертый и последний сольник "Late Starter", составленный и блюзовых и соул-каверов от Тони Джо Уайта до Отиса Реддинга. После реюниона "Spooky Tooth" 2009 года музыкант редко появлялся на публике, а 25 марта 2018-го он скончался. Last update 18.08.21 |