НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Mojo dollar
|
||
TONY JOE WHITEЕго песни исполняли Брук Бентон, Элвис Пресли, Рэй Чарлз, Рой Орбисон, Джо Кокер, Дасти Спригфилд, Тина Тёрнер, Этта Джеймс, Хэнк Уильямс Jr и Уэйлон Дженнингс, его джинглами пользовались "McDonalds" и "Levi's", однако ему самому далеко не всегда сопутствовал успех. Хотя обычно творчество этого музыканта относят к свамп-блюзу, на самом деле его вкусы были более разнообразны, и он также работал с такими стилями как рок-н-ролл, кантри-энд-вестерн, фанк, поп и ритм-энд-блюз. Тони Джо Уайт, впоследствии получивший кличку "болотный лис", родился 23 июля 1943 года в местечке Оук Гров, штат Луизиана. Его музыкальная карьера началась в середине 60-х с выступлений в техасских клубах, а в 1968-м артист перебрался в Нэшвилл, где заключил контракт с фирмой "Monument". Уже после выхода первого альбома Уайт ворвался в чарты и поразил горячую десятку рассказом о жизни простых южных девчонок "Polk Salad Annie", ставшим классикой свампа. В конце 60-х две других песни, "Roosevelt And Ira Lee (Night Of The Moccasin)" и "Willie And Laura Mae Jones" также побывали в хит-параде, но вторая уже в исполнении Дасти Спрингфилд. В 1970-м Уайт покорил Европу симпатичной вещицей "Groupy Girl", а его заокеанская популярность подкрепилась появлением на легендарном фестивале "Isle Of Wight". В том же году песня "Rainy Night In Georgia", исполненная Бруком Бентоном, заняла четвертое место в "Billboard". Ее оригинальная версия находилась на диске "Continued", а позже ее перепевали все кому не лень, и она фактически превратилась в поп-стандарт. В начале 70-х Тони перешел работать на "Warner Bros.", но три студийных альбома, выпущенных данной фирмой, пользовались невеликим спросом. В тот период интерес к творчеству Уайта поддерживался в основном за счет каверов. Например, "For Ol' Times Sake" и "I've Got A Thing About You Baby" в исполнении Пресли и "Rainy Night In Georgia", спетая Хэнком Уильямсом младшим, вошли в Топ 20 кантри-чартов. Вторая половина 70-х и начало 80-х выдались для музыканта грустными: саундтрек к фильму "Catch My Soul" не вызвал большого энтузиазма, а альбомы "Eyes" и "The Real Thang", где он пытался скрестить фирменный свамп с модным диско, остались практически незамеченными, и лишь на таком же попсовом "Dangerous" парочка песен ("The Lady In My Life" и "We Belong Together") имела некоторый успех. Шесть лет про Тони почти ничего не было слышно, а в 1989-м он всплыл на триумфальном альбоме Тины Тёрнер "Foreign Affair", для которого написал четыре вещи (в том числе хит "Steamy Windows"). С этого момента карьера музыканта пошла на поправку, и вскоре появился его новый диск "Closer To The Truth". Альбом, на котором прозвучала авторская версия "Steamy Windows", пользовался большой популярностью, особенно в Европе (а еще точнее - во Франции), где Уайт гастролировал в компании с Эриком Клэптоном и Джо Кокером. По-прежнему предпочитая работать на заокеанском рынке, Тони выпустил там и два следующих опуса, "The Path Of A Decent Groove" и "Lake Placid Blues". Альбомы того периода содержали мягкий романтичный блюз-рок, роднивший музыканта с Крисом Ри. В аналогичном стиле был сделан и "One Hot July", который спустя пару лет после европейского релиза был издан и в США и после 17-летнего перерыва вернул Уайта дома на мажорный круг. Почувствовав прилив сил, Тони решил обратиться к корням и записал акустическую пластинку с символичным названием "The Beginning". Пропитанный духом луизианских болот альбом расхваливался критиками на все лады, а уже в 2002-м музыкант вновь воткнул гитару в розетку и выдал программу "Snakey", стиль которой варьировался от почти-зизитоповской энергетики ("Feeling Snakey") до задушевных номеров ("All Those Tomorrows"). Две следующих пластинки носили наполовину дуэтный характер, но если на "The Heroines" у Тони гостили женщины (Shelby Lynne, Lucinda Williams, Michelle White, Emmylou Harris, Jessi Colter), то на "Uncovered" он работал только с мужиками (Mark Knopfler, Eric Clapton, J.J. Cale, Waylon Jennings, Michael McDonald). На второй из этих дисков попала новая версия "Rainy Night In Georgia", а в 2008-м Уайт включил в отличающийся активным использованием фуза альбом "Deep Cuts" такие старые вещи как "Willie And Laura Mae Jones" и "Roosevelt And Ira Lee". Передохнув от излишних перегрузок в теплом полуакустическом саунде "The Shine", спустя три года он вернулся с по-болотному подфузованным "Hoodoo". В 2015-м вышел ретро-сборник "The Complete Warner Bros. Recordings", а на следующий год подоспел и свежачок в виде "Rain Crow". Продюсировал новый альбом сын музыканта, Джоди, однако уайтовский стиль остался прежним, без каких-либо модных инъекций. Последим прижизненным релизом оказался акустически-блюзовый опус "Bad Mouthin'", куда вместе с оригиналами вошло несколько каверов. Диск вышел в сентябре 2018-го, а спустя почти месяц Уайт скончался от сердечного приступа. После его смерти Джоди обнаружил в загашнике у отца разные демозаписи, которые он с помощью большого фаната Уайта Дэна Ауэрбака довел до ума и в 2021-м опубликовал на диске "Smoke From The Chimney". Last update 19.06.21 |