НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем (Sittin' on) the dock of the bay
|
||
OTIS REDDINGЭтот обладатель эмоционального вокала по праву заслужил звание "King Of Soul", а его влиянию были подвержены многие белые команды, включая самих "Rolling Stones". Отис Реддинг родился 9 сентября 1941 года в городке Доусон, штат Джорджия. Спустя пять лет его семья переехала в Мэйкон, где мальчик впервые вплотную познакомился с музыкой, став участником церковного хора. Реддинги никогда не жили в достатке, и когда Отис подрос, ему пришлось бросить школу, чтобы хоть как-то финансово помогать родителям. Впрочем, работа приносила парню не только деньги, но и удовольствие - ведь он вошел в состав команды "The Upsetters", работавшей на сопровождении у Литтл Ричарда. Побочный доход Отис получал и от участия в конкурсах местных талантов, но после того как он пятнадцать раз подряд отхватил пятидолларовый приз, его перестали пускать на подобные мероприятия. В 1960 году музыкант перебрался в Лос-Анжелес, где вместе с ансамблем "Shooters" впервые посетил студию, а спустя несколько месяцев ушел в команду "Pinetoppers". Однажды Отис повез гитариста этой группы Джонни Дженкинса в недавно открывшуюся студию "Stax", но поскольку тот оказался не в форме, то у музыкантов осталось 40 минут неиспользованного времени, и у Реддинга появилась возможность записать пару собственных треков. Одна из тех вещей ("Hey Hey Baby") напомнила шефу фирмы Литтл Ричарда, и он поспешил организовать молодому человеку контракт с "Volt Records", но первым хитом стала другая композиция, "These Arms Of Mine". Она вышла на стороне А одноименного сингла и угодила не только в Топ 20 R&B-списка, но добралась до 85-й строчки главного чарта "Billboard". За "These Arms Of Mine" последовали такие хиты как "Pain In My Heart", "That's What My Heart Needs" и "Security", но все эти вещи, попавшие на дебютный альбом, были популярны в основном лишь в среде любителей музыки соул. Выход на более широкую аудиторию состоялся в 1965 году, когда на свет появились песни "Mr. Pitiful", "I've Been Loving You Too Long" и "Respect". Теперь Реддинг мог похвастаться статусом хедлайнера, а сидячие площадки вроде нью-йоркского "Apollo" сменились рок-клубами типа лос-анджелесского "Whisky A Go Go". Более того, популярность певца пересекла границы Соединенных Штатов, и его с распростертыми объятиями встретили в Европе. Отису рукоплескали Лондон, Париж и Стокгольм, ему дали зеленый свет в телешоу "Ready Steady Go!", а журнал "Melody Maker" не поскупился на звание "No. 1 Male Vocalist". Интересно, что еще после "Security" темп композиций заметно снизился, но для Реддинга это имело положительный эффект. Отис теперь уделял большое внимание сочинению песен, попутно освоив гитару и вплотную занимаясь аранжировками. В 1965-м артист выпустил два альбома, "The Great Otis Redding Sings Soul Ballads" и "Otis Blue/Otis Redding Sings Soul". И хотя материал для первого из них готовился несколько месяцев, а второй был записан практически за сутки, именно "Otis Blue" породил большее количество хитов и существенно обошел в чартах "Soul Ballads". Кстати, с большим уважением к творчеству музыканта отнеслись "Rolling Stones", сделавшие каверы на его песни "That's How Strong My Love Is" и "Pain In My Heart", на что Реддинг ответил фанковой версией роллинговской нетленки "Satisfaction". Год 1966-й также был отмечен двумя альбомами. И на "The Soul Album" и на "Complete & Unbelievable; Dictionary Of Soul" медляки перемежались бодрыми номерами, а оригиналы соседствовали с каверами, причем переработки чужого материала Отис умудрялся преподносить как свои (примером тому может служить его версия битловской "Day Tripper"). В 1967-м Реддинг выступил на фестивале в Монтерее, впервые появившись перед аудиторией в 30000 человек. Ранее в том же году вышел диск "King & Queen", записанный музыкантом на пару с соул-певицей Карлой Томас. Альбом породил такие хиты как "Tramp" и "Knock On Wood", но это было последним прижизненным достижением Реддинга. 10 декабря 1967 года самолет, на котором Отис летел со своей группой, разбился в окрестностях Висконсина, и титана соула не стало. Впрочем, Реддинг успел оставить после себя много нереализованного материала, и поэтому в последующие годы продолжали выходить пластинки с его именем. Удивительно, но наибольший коммерческий успех имел посмертный сингл "(Sittin' On) The Dock Of The Bay", записанный всего за три дня до гибели артиста и поднявшийся в январе 1968-го на высшую ступеньку "Billboard". В 1989 году имя Отиса Реддинга наравне с его почитателями "Rolling Stones" было занесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Last update 15.09.21 |