НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Raining again
|
||
MOBYЭтот композитор, продюсер и исполнитель является одной из ключевых фигур в электронной музыке 90-х годов, который, несмотря на свой разносторонний подход к данному жанру, смог сильно продвинуть его в мэйнстрим. Ричард Мелвин Холл (р. 11 сентября 1965) получил прозвище "Моби" на заре своей жизни, поскольку являлся праправнучатым племянником знаменитого писателя Германа Мелвилла, автора романа "Moby Dick Or The Whale". Потеряв отца в два года, Дик провел довольно трудное детство, но уже с десяти лет с помощью матери познакомился с классической гитарой и пианино. Позже юный Холл начал изучать джаз, музыкальную теорию и перкуссию, а в 1983-м в качестве гитариста вошел в состав хардкор-панк-бригады "Vatican Commandos". Примерно в этот же период он короткое время пел в группе "Flipper", а также пытался сколотить собственную пост-панковскую команду "AWOL", однако в скором времени осознал, что традиционные инструменты ограничивают его полет фантазии и переключился на электронику. В 1984-м Моби занялся диджеингом, а с 1987-го начал предпринимать бесплодные попытки пристроить свои демозаписи на какой-нибудь лейбл. В конце 80-х он перебрался в Нью-Йорк, где со временем все же нашел себе небольшую крышу в лице инди-фирмочки "Instinct Records". Поначалу его синглы выходили под разными названиями ("Voodoo Child", "Barracuda", "Brainstorm", "UHF"), но уже в 1990-м появился первый сингл "Mobility" под маркой "Moby". Би-сайдом в этом миньоне выступала композиция "Go", которая собственно и дала старт настоящей карьере музыканта. Когда Моби сделал соответствующий ремикс, добавив тему из сериала "Twin Peaks", трек неожиданно очутился в британской десятке и привел к появлению своего создателя в передаче "Top Of The Pops". Вскоре Холл оказался засыпан предложениями на ремиксовые поделки от других артистов (Michael Jackson, "Pet Shop Boys", Brian Eno, "Depeche Mode", "Erasure", "B-52s" и т.д.), но параллельно он продвигал и собственное творчество. Уже летом 1992-го вышел первый альбом "Moby", причем пластинка издавалась без ведома самого музыканта и содержала его ранние эксперименты со стилем техно. Также в начале 90-х были опубликованы сборники "Instinct Dance" и "Early Underground", а последним релизом на "Instinct" стал диск "Ambient", чья внутренняя начинка полностью соответствовала его названию. К тому моменту Моби полностью утратил взаимопонимание с лейблом, поэтому постарался освободиться из его пут и заключил новую сделку уже с "Elektra Records". Перейдя на мажорный уровень, Холл решил применить эклектичный подход к своему творчеству и на альбоме "Everything Is Wrong" соединил дэнс, эмбиент, рок и индастриал. И хотя большого прорыва с выходом этого диска не случилось, американская пресса, ранее игнорировавшая музыканта, разродилась хвалебными рецензиями, а композиция "Bring Back My Happiness" вошла в горячую десятку клубных чартов "Billboard". В сопутствующем турне Моби осознал, что несколько подустал от электронной музыки, поэтому в следующий раз отдал дань своим панковским корням и в основу альбома "Animal Rights" заложил жесткое звучание гитар. Релиз вызвал у публики смешанные чувства, и к концу 90-х Холл вернулся на привычную территорию. Ознакомившись с полевыми записями известного американского фольклориста Алана Ломакса, он понаделал из них сэмплов, которые включил в альбом "Play". Поначалу продажи диска шли относительно вяло, но потом народ прочувствовал чарующую смесь фолка и хауса и начал активнее раскупать пластинку. В итоге тираж "Play" перевалил за 10 миллионов, а чартовые позиции Моби серьезно улучшились. Следующие два с половиной года прошли в непрерывных гастролях, а в 2002-м музыкант вернулся с программой "18". Данная работа получилась более рефлексивной, а в ее создании были задействованы разноплановые вокалисты от МС Лайт до Шинед О'Коннор. И хотя альбом обогнал в чартах своего предшественника, в плане продаж он уступал "Play" более чем в 2 раза. В дальнейшем популярность музыканта стала потихоньку снижаться, но он не обращал на это внимание и делал то, что ему в данный момент было интересно. Так, при производстве "Hotel" Ричард свел количество сэмплов к минимуму и скрестил даунбит-электронику с альтернативным роком. И если с альбомом "Last Night" Моби вернулся в эпоху клубной музыки, то на "Wait For Me" обратился к более спокойному соул-эмбиенту. В схожей с последним из этих релизов манере были сделаны "Destroyed" и "Innocents", но у каждого имелись свои нюансы. Например, первый из них рождался среди бессонных ночей, проведенных в отелях, а на втором присутствовала куча гостей, включая Марка Ланегэна и лидера "Flaming Lips" Уэйна Койна. Во второй половине десятых вышли в свет две эмбиентных коллекции, но музыкант параллельно трудился и на песенном поприще и даже собрал сопроводительную команду вокалистов "The Void Pacific Choir". Электронные по начинке и политизированно-панковские по духу работы "These Systems Are Failing" и "More Fast Songs About The Apocalypse" сменились более интроспективными экспериментами с трип-хопом "Everything Was Beautiful, And Nothing Hurt", а после очередной порции эмбиента Моби снова вернулся на территорию клубной музыки с альбомом "All Visible Objects". Last update 10.10.20 |