В начале 60-х годов многие шотландские группы пытались найти собственное лицо, однако им мешала удаленность от большой сцены и косность местных промоутеров, которые считали, что музыканты должны исполнять лишь чужие шлягеры из Топ 30. Общим курсом следовал и ансамбль из Данфермлина "The Shadettes", однако его участники стремились переплюнуть конкурентов тем, что навострились делать каверы почти что сразу после выхода оригинальных хитов. Когда в 1968 году команда переименовалась в "Nazareth", ее состав окончательно сформировался и приобрел классический вид: Пит Эгнью (бас), Даррелл Свит (ударные), Дэн МакКафферти (вокал) и Мэнни Чарлтон (гитара). Потихоньку в репертуаре стали появляться и вещи собственного производства, но без покорения Лондона о большом успехе можно было и не мечтать, поэтому на заре 70-х музыканты побросали основные работы и рванули в столицу. Имея солидную финансовую поддержку от миллионера Билла Фехилли, "Nazareth" также имели время на некоторый разбег и поиски собственного звучания. Их первый альбом с достаточно неоднородным материалом был далековат от прославившего группу хард-рока и на родине успехом не пользовался. Однако синглы "Dear John" и "Morning Dew" оказались популярны на континенте, и потому с заявками на гастроли проблем не возникло. Второй альбом "Excercises" с его тягой к акустике и оркестровкам оказался более мягким, но он также не вызвал энтузиазма у английской публики.
На счастье "Nazareth" им довелось попасть на разогрев к "Deep Purple", и заинтересовавшийся творчеством шотландцев Роджер Гловер решил сделать из них настоящих рок-мэнов. Спродюсированный им альбом "Razamanaz" имел куда более жесткий звук чем два первенца и принес команде пару хитов из горячей десятки, "Broken Down Angel" и "Bad, Bad Boy". Четвертый студийник кроился по той же формуле, но все же получился несколько менее успешным. Главным козырем пластинки стал кавер Джони Митчелл "This Flight Tonight", превращенный из фолкового номера в увесистый рокешник и занявший в чартах 11-е место. Не менее круто "Nazareth" обошлись и с дилановской балладой "The Ballad Of Hollis Brown", а из банального рок-н-ролла "Little Feat" "Teenage Nervous Breakdown" они сотворили настоящий риффовый локомотив. Последним диском, записанным под началом Гловера, стал "Rampant". Хотя альбом очутился в британской двадцатке, серьезного хита он не породил, и единственный сингл "Shanghai'd In Shanghai" чуть-чуть не дотянул до Топ 40.
К середине 70-х "Nazareth" уже поднаторели в студийной работе, и продюсировать "Hair Of The Dog" взялся сам Чарлтон. Благодаря мощному заглавному треку и ряду других вещей пластинка имела шикарный спрос, но главным катализатором продаж являлась пауэр-баллада "Love Hurts", оригинал которой находился в репертуаре "Everly Brothers". Кстати, в то время большая часть популярности "Nazareth" приходилась вовсе не на домашний рынок, а на Северную Америку, и диск "Close Enough For Rock 'N' Roll" группа отправилась записывать в Канаду. Основной изюминкой этого альбома оказалась состоявшая из 4 частей открывашка "Telegram", в которой повествовалось о трудовых рокерских буднях. Следующий диск ожидала участь предшественника (вялые домашние продажи и хороший заокеанский спрос), но с "Play 'N' The Game" шотландский квартет получил выход и на Южную Америку. Обретя новый рынок сбыта, "Nazareth" понесли и серьезную утрату – в авиакатастрофе погиб их менеджер Билл Фехилли. Альбом "Expect No Mercy" застал группу за разворотом к стилю AOR, а в 1979-м по инициативе Чарлтона в штате появился выходец из "Sensational Alex Harvey Band" Зал Клеминсон. Поначалу фишка со сдвоенными гитарами прокатила, и в Англии сингл "May The Sunshine" вплотную подобрался к двадцатке. Но если его родительский альбом "No Mean City" был возвращением к тяжелому саунду, то на "Malice In Wonderland" коллектив погнался за коммерческим звуком. Мэнни на этот раз не захотел заниматься продюсированием и передал соответствующие функции Джеффу Бакстеру ("Doobie Brothers", "Steely Dan").
Клеминсон после "Malice In Wonderland" уволился, однако его гитара прозвучала на концертном джейджейкейловском номере "Cocaine" с пластинки "The Fool Circle". 12-й лонгплей обозначил некоторый отход от американизированной коммерции предшественника и представлял собой компот из рока, рэгги и блюза. Сессионивший на "The Fool Circle" экс-клавишник "Spirit" Джон Локк чуть позже вошел в официальный состав, а параллельно в группу был приглашен молодой гитарист Билли Рэнкин, ранее батрачивший на Клеминсона. Разросшийся до секстета коллектив выпустил двойной зальник "Snaz", а затем записал студийный альбом "2 X S". Диск, содержавший популярную в Германии балладу "Dream On", хорошо продавался и в Штатах и в Европе, но вот дома его просто "забыли" выпустить из-за юридических накладок.
После "2 X S" Локк ушел к возрожденным "Spirit", а оставшийся квинтет записал еще один эклектичный опус "Sound Elixir", в котором появились примеси фанка и соула. По окончании промо-тура Рэнкин решил заняться сольной карьерой, так что "Nazareth" вернулись к классическому формату. После "The Catch", от которого за версту разило нью-вэйвом, шотландская четверка вспомнила о своих рокерских корнях, и с выходом "Cinema" слушатели заговорили о возвращении в форму. К сожалению, творческий подъем сменился внутренними проблемами, и во время записи неоднозначно принятого "Snakes N' Ladders" страсти разгорелись не на шутку. Возмущенный наплевательским отношением лейбла к промоушену на 22 году существования "Nazareth" команду покинул один из ее основателей, Мэнни Чарлтон. Остальные участники проекта посчитали, что самой логичной заменой отставнику будет Рэнкин, и вскоре Билли вернулся к своим обязанностям. Несмотря на отсутствие одного из "отцов", в 1991 году команда выдала вполне достойную, заряженную драйвом работу "No Jive". Альбом сопровождался первым за восемь лет британским туром и продавался хорошо, несмотря на его игнор радиостанциями. Любителей добротного харда порадовал и диск "Move Me", однако ввиду некоторых обстоятельств Рэнкину пришлось уйти вторично. На сей раз гитаристом группы стал Джимми Мёррисон, а вместе с ним в штате опять появился клавишник – Ронни Лэйхи.
Пару лет квинтет мотался по всему миру, потом год отдыхал и наконец взялся за очередной альбом. И хотя Даррелл заявил, что новая работа будет тяжелее чем "No Jive", без традиционных для "Nazareth" баллад дело не обошлось. Кстати, "Boogaloo" оказался для Свита последним альбомом – 30 апреля 1999 года барабанщик скончался от сердечного приступа. Несколько месяцев музыканты пребывали в глубокой растерянности, но потом решили, что их покойный товарищ потребовал бы продолжения банкета. В качестве замены был избран сын Пита Ли Эгнью, и спустя некоторое время, проведенное за репетициями, команда вновь пустилась в путь. Однако гастроли гастролями, а новый студийник группе удалось наваять только к своему сорокалетию. Реакция на "The Newz" оказалась весьма позитивной, и в прессе опять замелькали слова о "возвращении в форму". Воодушевленные музыканты не стали затягивать с очередным альбомом и уже по весне 2011-го представили пропитанную духом 70-х программу "Big Dogz". К сожалению, годы брали свое, и в 2013-м по состоянию здоровья МакКафферти пришлось прекратить гастрольную деятельность. Впрочем, вокалист нашел в себе силы еще раз поработать в студии, но по окончании записи альбома "Rock 'N' Roll Telephone" он передал эстафету Линтону Осборну.