НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Carl Sentance - вокал
  • Jimmy Murrison - гитара
  • Pete Agnew - бас
  • Lee Agnew - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Nazareth - 1971
  • Exercises - 1972
  • Razamanaz - 1973
  • Loud 'N 'Proud - 1973
  • Rampant - 1974
  • Hair Of The Dog - 1975
  • Close Enough For Rock 'N' Roll - 1976
  • Play 'N' The Game - 1976
  • Expect No Mercy - 1977
  • No Mean City - 1979
  • Malice In Wonderland - 1980
  • The Fool Circle - 1981
  • Snaz - 1981
  • 2 X S - 1982
  • Sound Elixir - 1983
  • The Catch - 1984
  • Cinema - 1986
  • Snakes 'N' Ladders - 1989
  • No Jive - 1991
  • Move Me - 1994
  • Boogaloo - 1998
  • Homecoming - 2002
  • The Newz - 2008
  • Big Dogz - 2011
  • Rock 'N' Roll Telephone - 2014
  • Tattooed On My Brain - 2018
  • Surviving The Law - 2022

Слушаем

Cocaine

Скачать Real audio player

NAZARETH

Nazareth В начале 60-х годов многие шотландские группы пытались найти собственное лицо, однако им мешала удаленность от большой сцены и косность местных промоутеров, которые считали, что музыканты должны исполнять лишь чужие шлягеры из Топ 30. Общим курсом следовал и ансамбль из Данфермлина "The Shadettes", однако его участники стремились переплюнуть конкурентов тем, что навострились делать каверы почти что сразу после выхода оригинальных хитов. Когда в 1968 году команда переименовалась в "Nazareth", ее состав окончательно сформировался и приобрел классический вид: Пит Эгнью (бас), Даррелл Свит (ударные), Дэн МакКафферти (вокал) и Мэнни Чарлтон (гитара). Потихоньку в репертуаре стали появляться и вещи собственного производства, но без покорения Лондона о большом успехе можно было и не мечтать, поэтому на заре 70-х музыканты побросали основные работы и рванули в столицу. Имея солидную финансовую поддержку от миллионера Билла Фехилли, "Nazareth" также имели время на некоторый разбег и поиски собственного звучания. Их первый альбом с достаточно неоднородным материалом был далековат от прославившего группу хард-рока и на родине успехом не пользовался. Однако синглы "Dear John" и "Morning Dew" оказались популярны на континенте, и потому с заявками на гастроли проблем не возникло. Второй альбом "Exercises" с его тягой к акустике и оркестровкам оказался более мягким и также не вызвал энтузиазма у английской публики. На счастье "Nazareth" им довелось попасть на разогрев к "Deep Purple", и заинтересовавшийся творчеством шотландцев Роджер Гловер решил сделать из них настоящих рок-мэнов.

Спродюсированный им альбом "Razamanaz" имел куда более жесткий звук чем два первенца и принес команде пару хитов из горячей десятки, "Broken Down Angel" и "Bad, Bad Boy". Студийник "Loud 'N' Proud" кроился по той же формуле, но все же получился несколько менее успешным. Главным козырем пластинки стал кавер Джони Митчелл "This Flight Tonight", превращенный из фолкового номера в увесистый рокешник и занявший в чартах 11-е место. Не менее круто "Nazareth" обошлись и с дилановской балладой "The Ballad Of Hollis Brown", а из банального рок-н-ролла "Little Feat" "Teenage Nervous Breakdown" они сотворили настоящий риффовый локомотив. Последним диском, записанным под началом Гловера, стал "Rampant". Хотя альбом очутился в британской двадцатке, серьезного хита он не породил, и единственный сингл "Shanghai'd In Shanghai" чуть-чуть не дотянул до Топ 40. К середине 70-х "Nazareth" уже поднаторели в студийной работе, и продюсировать "Hair Of The Dog" взялся сам Чарлтон. Благодаря мощному заглавному треку и ряду других вещей пластинка имела шикарный спрос, но главным катализатором продаж являлась пауэр-баллада "Love Hurts", оригинал которой находился в репертуаре "Everly Brothers".

Nazareth Кстати, в то время большая часть популярности "Nazareth" приходилась вовсе не на домашний рынок, а на Северную Америку, и диск "Close Enough For Rock 'N' Roll" группа отправилась записывать в Канаду. Основной изюминкой этого альбома оказалась состоявшая из 4 частей открывашка "Telegram", в которой повествовалось о трудовых рокерских буднях. Следующий диск ожидала участь предшественника (вялые домашние продажи и хороший заокеанский спрос), но с "Play 'N' The Game" шотландский квартет получил выход и на Южную Америку. Обретя новый рынок сбыта, "Nazareth" понесли и серьезную утрату - в авиакатастрофе погиб их менеджер Билл Фехилли. Альбом "Expect No Mercy" застал группу за разворотом к стилю AOR, а в 1979-м по инициативе Чарлтона в штате появился выходец из "Sensational Alex Harvey Band" Зал Клеминсон. Поначалу фишка со сдвоенными гитарами прокатила, и в Англии сингл "May The Sunshine" вплотную подобрался к двадцатке. Но если его родительский альбом "No Mean City" был возвращением к тяжелому саунду, то на "Malice In Wonderland" под давлением издателей коллектив погнался за коммерческим звуком. Мэнни передал продюсерские функции Джеффу Бакстеру ("Doobie Brothers", "Steely Dan"), и в итоге с 11-го студийника выкатился хит "Holiday". Клеминсон после "Malice In Wonderland" уволился, однако его гитара прозвучала на исполненном вживую джейджейкейловском кавере "Cocaine" с пластинки "The Fool Circle". 12-й лонгплей обозначил некоторый отход от американизированной коммерции предшественника и представлял собой компот из рока, рэгги и блюза.

Сессионивший на "The Fool Circle" экс-клавишник "Spirit" Джон Локк чуть позже вошел в официальный состав, а параллельно в группу был приглашен молодой гитарист Билли Рэнкин, ранее подвизавшийся у Клеминсона. Разросшийся до секстета коллектив выпустил двойной зальник "Snaz", а затем записал студийный альбом "2XS". Диск, содержавший популярную в Германии балладу "Dream On", хорошо продавался и в Штатах и в Европе, но вот дома его просто не стали выпускать из-за юридических накладок. После "2XS" Локк ушел к возрожденным "Spirit", а оставшийся квинтет записал еще один эклектичный опус "Sound Elixir", в котором появились примеси фанка, кантри и соула. По окончании промо-тура Рэнкин решил заняться сольной карьерой, так что "Nazareth" вернулись к классическому формату квартета. После "The Catch", от которого за версту разило нью-вэйвом, шотландская четверка вспомнила о своих рокерских корнях, и с выходом "Cinema" слушатели заговорили о возвращении в форму. К сожалению, творческий подъем сменился внутренними проблемами, и во время записи неоднозначно принятого "Snakes N' Ladders" страсти разгорелись не на шутку.

Nazareth Возмущенный наплевательским отношением лейбла к промоушену на 22 году существования "Nazareth" команду покинул один из ее основателей Мэнни Чарлтон. Остальные участники проекта посчитали, что самой логичной заменой отставнику будет Рэнкин, и вскоре Билли вернулся к своим обязанностям. Несмотря на отсутствие одного из ключевых игроков, в 1991 году команда выдала вполне достойную, заряженную драйвом работу "No Jive". Альбом сопровождался первым за восемь лет британским туром и продавался хорошо, несмотря на его игнор радиостанциями. Любителей добротного харда порадовал и диск "Move Me", однако ввиду некоторых обстоятельств Рэнкину пришлось уйти вторично. На сей раз гитаристом группы стал Джимми Маррисон, а вместе с ним в штате появился клавишник Ронни Лэйхи. Пару лет квинтет мотался по всему миру, потом год отдыхал и наконец взялся за очередной альбом. И хотя Даррелл заявил, что новая работа будет тяжелее чем "No Jive", без традиционных для "Nazareth" баллад дело не обошлось. Кстати, "Boogaloo" оказался для Свита последним альбомом - 30 апреля 1999 года барабанщик скончался от сердечного приступа. Несколько месяцев музыканты пребывали в глубокой растерянности, но потом решили, что их покойный товарищ потребовал бы продолжения банкета. В итоге в качестве замены был избран сын Пита Ли Эгнью, и спустя некоторое время, проведенное за репетициями, команда вновь пустилась в путь. Однако гастроли гастролями, а новый студийник группе удалось наваять только к своему сорокалетию.

Реакция на записанный уже без Лэйхи "The Newz" оказалась весьма позитивной, и в прессе опять замелькали слова о "возвращении в форму". Воодушевленные музыканты не стали затягивать с очередным альбомом и уже по весне 2011-го представили пропитанную духом 70-х программу "Big Dogz". К сожалению, годы брали свое, и в 2013-м по состоянию здоровья Дэну пришлось прекратить гастрольную деятельность. Впрочем, МакКафферти нашел в себе силы еще раз поработать в студии и только по окончании записи альбома "Rock 'N' Roll Telephone" передал эстафету Линтону Осборну. Тем не менее надежды на этого относительно молодого вокалиста не оправдались, и уже спустя несколько месяцев микрофон перешел к более опытному Карлу Сентансу. И хотя его голос не походил на голос Дэна, источавший мощь и энергию альбом "Tattooed On My Brain" был встречен одобрительным гулом. К сожалению, вышедший спустя четыре года студийник "Surviving The Law" уступал по напористости своему предшественнику, да к тому же вскоре после релиза один за другим скончались Чарлтон и МакКаферти. И хотя из основателей "Nazareth" в живых остался только Пит Эгнью, команда не собиралась покидать концертные площадки.

Last update 04.12.23


Top.Mail.Ru